Запряжки

10 этапов запрягания в телегу или сани

Крепление уздечки

Это самое простое, что есть в упряжи. После расправления всех декоративных элементов, наденьте уздечку на голову лошади.

Крепление хомута

Хомут помогает лошади перевозить тяжелые телеги и сани, в том числе с пассажирами. Хомут должен сидеть у основания шеи, плотно прилегая к телу. Слишком большой хомут, как и слишком маленький может вызвать значительные травмы. Если у вашего животного большая голова или чувствительные уши рекомендуем надевать хомут клещами вверх, а потом уже повернуть в стандартное положение по направлению роста гривы.

Крепление седелки

Используется для передачи тяговой силы на спину лошади. Для животных с высокой холкой рекомендуется использовать горбатую седелку, для лошадей со средней и низкой холкой — прямую. Выбранный вариант седелки плотно пристегивается подпругой к телу на нижнюю половину холки.

Крепление шлеи

Шлея используется для надежной фиксации хомута, что особенно важно при интенсивном движении по неровной поверхности. Данный элемент упряжи нужно приладить таким образом, чтобы между ободовым ремнем и седалищными буграми проходила ладонь. Боковой ремень закрепляют к основанию гужей

Боковой ремень закрепляют к основанию гужей.

Крепление чересседельника и подбрюшника

Эти элементы упряжи не допускают резких коллебаний оглобель и поддерживают массу хомута, оглобель и дуги. Чересседельник с подбрюшником закрепляют на одну оглоблю на расстояние около 50 см от края, продевая оба ремня в кольцо

Важно продублировать такое же расстояние на другой оглобле

Фиксация хомута

Клещи хомута туго стягивают с помощью супоней. Супони, как правило, дважды обматывают вокруг клещей. При необходимости упираются ногой в хомут для максимально надежного крепления. После этой процедуры дуга должна прочно держаться в одном положении даже при достаточно сильном ударе. Хомут не должен сдавливать шею животного.

Заправки ремней

Необходимо продеть расправленный чересседельник в петлю седелки, далее продеть подбрюшник через петлю подпруги. Расстояние от чересседельника до гужей с обеих сторон должно быть одинаковым. Затем нужно слегка подтянуть чересседельник через седелку, чтобы между хомутом и шеей проходили 3-4 пальца. Следующим шагом следует обернуть чересседельник вокруг оглобли перед ремнем и за ним. Далее перекинуть кончик справа налево и закрепить на оглобле поверх чересседельника.

Крепление повода

Необходимо провести повод через кольцо на дуге и зафиксировать на одном из гужей. Далее следует расправить все кисточки и украшения, присутствующие в упряжи.

Крепление вожжей

Вожжи фиксируют на кольцах удил, пропуская через кольца у гужа или под гужом, в случае если колец нет.

Упряжь позволяет животному тянуть телегу, сани, повозку, равномерно распределяя давление. Качественная упряжь, выбранная по размеру именно для вашей лошади, является одним из необходимых условий успеха, но далеко не единственным. Неправильно или небрежно приложенная амуниция сделает послушное животное агрессивным, а простую работу невероятной мукой, как для человека, так и для лошади.

С давних времен лошади помогали людям перевозить грузы и пассажиров в любое время года, в любую погоду. Так будем же благодарны им. Помните — лучше потратить время на то, чтобы правильно запрячь коня, чем потом лечить травмированное животное.

http://sampit.ru/kak-pravil-no-zapryagat-loshadey/

http://fb.ru/article/278763/kak-zapryach-loshad-sposobyi-posledovatelnost-i-rekomendatsii

http://goferma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/zapryagat-loshad.html

http://sedla.ru/blogs/kak-zapryagat-loshad.html

Запрягаем лошадей. Этапы процесса

Правильная запряжка лошади заключается в последовательном совершении следующих действий:

  • осмотрите и вычистите лошадь. Затем осмотрите визуально и проверьте руками все элементы упряжи на предмет их целостности. Убедитесь, что ни на одном из элементов нет потертостей, разрывов и прочих слабых мест. Сравните гужи по длине. Если они разные, выровняйте их, в противном случае сбруя будет перекошена, и нормального движения не получится;
  • после предварительно осмотра принесите все элементы сбруи к месту запряжки;
  • подбрюшник и чересседельник соединены одним кольцом. Возьмите их и пропустите ремешки через это кольцо так, чтобы получилась петля. Эту петлю накиньте на оглоблю;
  • затем на самого коня наденьте хомут, седелку и узду. Седелку следует положить так, чтобы она оказалась на нижней части холки животного. Оптимальное её расположение нужно будет еще поискать, так как на спине – слишком низко, а на самой холке – высоковато. Хомут следует надевать только вверх клещами, а уже потом опускать на шею и переворачивать в рабочее положение. Нужно положить хомут так, чтобы он удобно охватывал шею животного;
  • шлею кладем на холку лошади и начинаем её расправлять. Ремешки нужно соединить с пряжками. Ремни затягиваем настолько, чтобы между ними и седалищным бугром пролезала человеческая ладонь;
  • заводим коня в оглобли. Это можно делать несколькими способами.: либо лошадь перешагивает через жердь, либо её заводят задним ходом, либо саму оглоблю накатывают на стоящего неподвижно коня. Последний способ обычно используют при запряжке молодого или пугливого животного;
  • берем дугу и встаем перед мордой коня, глядя на неё. Дугу прислоняем к правой ноге лошади, а левой рукой перекручиваем гуж до тех пор, пока он не станет нужной длины;
  • гуж оставляем на краю оглобли. Берем дугу и вставляем левый её край в гужевую петлю, а правый – перекидываем через жердь оглобли, которая должна оказаться в вырезе. Сама дуга должна оказаться на лошадиной шее;
  • подходим ко второй оглобле и поворачиваем дугу к ней так, чтобы та попала в выемку. Гуж накладываем на оглоблю, а его петлей – крепим к дуге;
  • после этого затягиваем хомут, обматывая его клещи супонью до тех пор, пока они не сомкнутся. При это нужно проследить, чтобы угол между дугой и оглоблей составлял 90 градусов;
  • привязываем коня к жерди левой оглобли. Хомут вставляем после подтяга животного на один шаг назад;
  • надеваем элементы упряжи на голову животного. На шею накидываем повод, темляк крепим к гуже. Следует сделать это так, чтобы после крепления лошадь могла поднять голову. Чтобы не болтались, ремни перекидываем через оглобли;
  • в последнюю очередь крепим вожжи к удилам. Лучше всего одну вожжу пропустить над гужем, и вторую – под ним.


Одиночная оглобельно-дуговая русская запряжка

4 Запрягаем лошадь в телегу: подробная инструкция

Сделать повозку — это всего лишь полдела, для полного выполнения поставленной задачи необходимо еще запрячь в нее коня. Перед поездкой животное следует почистить, осмотреть. Лошадь должна быть здорова, в спокойном состоянии, а все элементы сбруи на ней — без признаков повреждений

Это важно как для обеспечения безопасности самого извозчика и его скакуна, так и целостности перевозимого груза

Виды запряжки:

  • оглобельно-дуговая;
  • постромочно-дышловая;
  • постромочная.

Первая разновидность самая распространенная, применяется, когда запрягают одного коня или троих. Постромочно-дышловая запряжка используется при парной упряжи, дышло при этом присоединяют к оси повозки. Постромочная запряжка наиболее простая, в ней нет оглоблей и дышла, применяется обычно при сельскохозяйственных работах или с повозками, имеющими в своем составе тормозную систему.

Упряжь должна быть тщательно подогнана под размеры животного, нигде не жать и не болтаться. Изготавливается она преимущественно из кожи и продается в готовом виде в специализированных магазинах. Нужно лишь подобрать подходящий размер. Если ее перетянуть, лошади будет тяжело дышать, а слишком свободные ремешки могут натирать при движениях.

Этапы запряжки:

  1. 1. Сначала на лошадь одевают уздечку. Подойти к животному следует с левой стороны. Затем охватить ее голову правой рукой и прижать к плечу, так будет легче натянуть ремешки. Потом набрасываем поводья на шею и продеваем уши между частями уздечки. Застегиваем все элементы.
  2. 2. Подводим лошадь к телеге, одеваем ей седелку на спину ближе к передней части. Затем подтягиваем подпругу.
  3. 3. Аккуратно одеваем хомут на шею животного, достаем из под него гриву. Натягиваем шлею на холку, оставляя зазор между ремешками и седалищными буграми коня толщиной в 2-3 см.
  4. 4. Заводим лошадь в оглобли. Для этого можно переступить жердь, если животное не боится, либо же заставить пятиться назад.
  5. 5. Подходим ближе к голове коня, присоединяем к жердям ремень чересседельника, потом подбрюшника и вставляем сначала один конец дуги, следом за ним второй.
  6. 6. Выправляем дугу и оглобли так, чтобы они были под прямым углом относительно друг друга. Затягиваем пряжки и ремни на упряжи, закрепляем вожжи на кольце удил.
  7. 7. Связываем концы подбрюшника и чересседельника узлом сбоку так, чтоб в экстренном случае коня можно было быстро освободить от сбруи.

Лошадь полностью запряжена. Конечно, в первый раз у новичка может и не получиться правильно одеть упряжь, особенно если животное с норовом. Необходим наглядный пример или следует посмотреть видео с подробной инструкцией.

Последовательность изготовления разных телег для лошадей

Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров

Можно взять такие размеры за основу.

Пошаговая инструкция по изготовлению телеги

Инструменты для изготовления телеги:

  • доски;
  • сварная конструкция;
  • аппарат для сварочных работ;
  • колеса;
  • трубы из металла;
  • молоток;
  • гвозди;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.


Сбор необходимых инструментов

Таблица 3. Технология по изготовлению телеги

Иллюстрация Описание
Для начала требуется изготовить ходовую часть конструкции. При отсутствии соответствующих навыков сварных работ, рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам. Раму и ось изготавливают из металла или труб.
Далее изготавливаем стационарную и передвижную ось. По завершению всех работ следует определиться с типом повозки. При наличии дышловой конструкции делаем держатель. Оглобли следует приварить к передней стационарной оси.
Следует завершить конструкцию ходовой части. При необходимости можно установить тормоза.
Далее следует спроектировать кузов телеги. Для таких целей вырезают доски определенной длины и ширины и скрепляют их между собой. Оглобли изготавливают как из металла, так и из дерева. Дышло конструируют из древесины.
В кузов телеги можно поместить мягкую лавочку.

Пошаговая инструкция по изготовлению саней

Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки

При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.

Для изготовления саней потребуются следующие материалы:

  • доски;
  • непромокаемая фанера;
  • листы металла;
  • профили;
  • трубы;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.


Листовая фанера

Таблица 4. Технология изготовления саней

Иллюстрация
Описание
Полозья лучше делать металлическими. Потому что это наиболее долговечная конструкция. Для таких целей потребуется нержавеющая или углеродная сталь. Изготавливают полозья из железного полотна или труб. Для того чтобы их согнуть, потребуется посторонняя помощь.После чего изготавливают поперечные стойки и перекладины. Располагаются они с обеих сторон

Части закрепляют при помощи сварки.Важно предусмотреть тормоза в санях. Делаются они довольно просто в виде конструкции из резины с рычагом.К передней части присоединяются пластины из металла

После чего к ним крепят оглобли. По завершению работ, следует начинать проектирование кузова. Кузов саней делают из дерева по собственным предпочтениям. Его можно обшить поролоном и мягкой тканью для большего удобства.Оглобли крепят в последнюю очередь.

Пошаговая инструкция по изготовлению кареты

Необходимые материалы для изготовления кузова кареты:

  • брус;
  • влагоустойчивая фанера;
  • мягкий поролон;
  • гайки;
  • болты;
  • пластик;
  • краска;
  • клей;
  • инструменты для обработки дерева;
  • материал для обшивки.

Таблица 5. Процесс изготовления кузова кареты

Иллюстрация Описание
Для кузова кареты следует взять прочную фанеру, которая не деформируется при воздействии влаги. Потому что повозка будет использоваться в различную погоду. А затем на поверхности фанеры следует расчертить все детали.
Далее с помощью электропилы следует вырезать все детали из фанеры. Должны получиться 4 основные детали, разные по размеру. Затем они будут соединяться между собой. В полученных заготовках следует сделать отверстия для окон с помощью лобзика. Потребуется сделать предварительные отверстия в фанере, чтобы лезвие лобзика нормально входило в полотно.
Необходимо соединить полученные детали болтами и строительным клеем. Закручивать болты следует только после того, как клей полностью затвердеет. Конструкцию лучше оставить на некоторое время.
Когда стенки полностью обсохнут можно закреплять днище и потолок кареты. Желательно изготавливать дно из прочной фанеры.
Раму изготавливают из деревянного щита, углы обрабатывают с помощью напильника и зачищают наждачной бумагой. При проектировании рамы, следует оставить место для пассажиров и кучера. После установки окон, проемы оббивают пластиком. Можно изготовить пластмассовые решетки.
Сидение делают из оставшейся фанеры. Их можно оббить поролоном и тканью.
По завершению работ, кузов следует покрасить влагоустойчивой краской.

Виды и способы запряжки

Вариантов запряжек коней известно немало, и различаются они не только по виду сбруи, но и по способу ее крепления, назначению, числу коней.

Виды запряжек по типу упряжи:

постромочная – самый простой вариант для использования в сельском хозяйстве. Дышло и оглобли здесь не применяются, поэтому вес упряжи и нагрузка на животное меньше, чем при других способах. В то же время, на крутом спуске такая упряжь не может удерживать повозку, что нередко приводит к травмам лошади;

Постромочная запряжка с хомутом

постромочно-дышловая – упряжь комплектуется дугой и дышлом, предназначенным для сдерживания повозки. Используется в сельскохозяйственных работах. Такая запряжка обеспечивает устойчивость при движении и повышает работоспособность животного

Здесь очень важно не перетянуть упряжь, иначе дышло сильнее давит на хомут и вызывает повреждения плечевой области и холки;

оглобельно-постромочная – отличается отсутствием дуги. Хомут соединяется с оглоблями отдельными фиксаторами из металла или кожи

Если применяют короткие оглобли, их подсоединяют к седелке. Этот способ распространен в ряде европейских стран, а потому часто называется английской запряжкой;

Упряжь оглобельно-постромочная хомутная

оглобельно-дуговая – считается отечественным видом запряжки, в Европе и западных странах почти не встречается. Применяют в сельском хозяйстве и транспортных перевозках. С помощью деревянной дуги выполняют соединение хомута и оглобель, при этом дуга препятствует выворачиванию клещей и повышает работоспособность животного;

Тройка в оглобельно-дуговой запряжке

смешанная – сочетает в себе 2-3 типа запряжек и позволяет одновременно задействовать несколько лошадей. Характеризуется отсутствием дуги, применяется чаще всего для перевозки людей или груза, не подходит для разбитых дорог с крутыми спусками и подъемами.

Комбинированная запряжка

По числу одновременно впрягаемых коней, делятся запряжки на парные, одиночные и многолошадные. В парной животные располагаются 2 способами – рядом или друг за другом. Первый вариант называется пара, второй – тандем, или цуг. В обоих случаях применяется либо постромочный вид запряжки, либо смешанный.

Лошади в упряжке

Многолошадные упряжи могут быть только смешанного типа. Каждый конь, в зависимости от расположения, имеет свое название. Основным считается коренник – животное, припряженное либо к дышлу, либо к оглоблям. Он тащит повозку, притормаживает ее на спусках, что требует выносливости и большой физической силы. Именно поэтому коренником выбирают самого крепкого и рослого коня. Впереди припрягается выносная лошадь, а возле коренника – пристяжная.

Три коня могут быть запряжены в ряд (русская тройка), цугом или по-европейски – коренной и два выносных впереди. Для узкой дороги такой способ передвижения является более удобным. Для четырех коней применяют два способа: пара выносных перед парой коренных (четверик) и четыре коня в ряд (квадрига).

Русская тройка

Четверик коней

Квадрига лошадей

Запряжка из пятерых животных называется пятерик. Здесь применяется лишь один вариант – три выносных располагаются в ряд, за ними пара коренных. Шестерик представляет собой три последовательно запряженных пары. Впрягать большее количество животных практического смысла не имеет, но такие запряжки часто используются в различных развлекательных и торжественных мероприятиях.

Шестерик коней

Сонник — Лошади

Крепкие дружеские связи и успех в делах. Быть в седле — вы контролируете сложную ситуацию. Красивая лошадь — к успеху в любви, творчестве. Ехать верхом — вы будете победителем во всех обстоятельствах. Табун лошадей — ваше будущее принесет вам только безоблачные дни и впечатления. За вами гонится всадник — получение долгожданного известия

Белая лошадь — сон предвещает счастливую развязку важного для вас события. Черная лошадь — сулит скорое супружество

Пегая лошадь — прислушайтесь в вашей интуиции. Лошадь в яблоках — означает прочность дружеских связей и радость встреч с близкими по духу людьми. Встретить всадника на лошади — обретете защитника и покровителя. Наряженная лошадь — означает скорое получение новой должности. Мертвая лошадь — вас ждет большой выигрыш. Стреноженная лошадь — вам удастся вывести на чистую воду клеветника в вашем окружении. Лошадь пасется на лугу с сочной травой — вскоре вам предложат участвовать в деле, которое принесет прибыль. Кормить лошадь из рук — вскоре понадобится ваша помощь кому-то из близких. Лететь на крылатом скакуне — к славе. Неприрученная — к победе над врагами. Слушать ржание лошади — прислушайтесь к совету авторитетного человека. Лошадь сбросила седока — предвещает наступление счастливого времени и исполнение всех наших желаний. Покупать — к получению долгожданного известия. Продавать — избавление от обременяющего долга. Переезжать ручей верхом на лошади — ваши блестящие планы на будущее станут реальностью. Вы укрощаете лошадь — вас ожидает улучшение коммерческих дел. Представьте, что вы гарцуете на красивой, здоровой лошади; на остальных лошадях сидят ваши друзья.

Рысаки

Лошадь, которая выучила определенные навыки, автоматически получает статус рысака. Какие именно умения требуются, зависит от ее ранга, приведены в таблице ниже. Стоимость такого маунта выше на 20% по сравнению с остальными лошадьми. В конюшне рысак маркируется иконкой в виде золотой, а не обычной, лошадиной головы.

При скрещивании двух рысаков высок шанс, что вы получите жеребенка уже с 2-мя навыками на старте. Низкоранговые рысаки нужны для выведения высокоранговых лошадей с большим количеством навыков, чтобы в итоге получить рысака 8-го грейда. Только такую лошадь можно натренировать с помощью соответствующих материалов, чтобы потом пробудить Иллюзию — единорога, пегаса или дума.

Требования к навыкам рысака в зависимости от ранга:

Навык / Ранг

1 и 2

3 и 4

5 и 6

7

8

Напор

+

Дрифт

+

+

Карьер

+

+

+

Рывок

+

+

+

+

Шаг в сторону

+

+

+

+

Сила: Рывок

+

+

+

+

+

Сила: Шаг в сторону

+

+

+

+

+

О том, как сделать из обычного коня 8-го ранга рысака и пробудить его в Иллюзию, скоро будет выпущен отдельный гайд. Следите за обновлениями!

Основные элементы упряжи

Перед тем, как начать запрягать лошадь, необходимо разобраться – что входит в состав её упряжи.

Любая упряжь имеет следующие необходимые элементы:

узда. Является основной частью конской сбруи. Её предназначение – управлять лошадью во время движения. Состоит узда из таких элементов: удила, их кольца, затылочный ремень, двух ремня, располагаемые на щеках, один ремень – на подбородок и один – на лоб;
хомут. Основное назначение – передача тягового усилия от лошади к повозке. Состоит из: клещей, гужей, самой хомутины, покрышки, подкладки из войлока, горта и кольца. Чтобы избежать сдавливания шеи животного, хомут должен быть свободным;
седелка. Специальное приспособление, с помощью которого закрепляют и поддерживают запряжку. С его помощью конь тянет повозку на 15-ть процентов лучше;
подпруга. Устройство для крепления седелки к лошади;
шлея. Один из важнейших элементов упряжи. С её помощью держится хомут. Она также не дает ему сползать, если лошадь резко ускоряется или, наоборот, тормозит. Состоит из набора ремней, которые регулируют положение лошади в упряжи и удерживают её в ней;
чересседельник. Представляет собой ремень, который проходит через седелку и крепится к оглобле повозки. Именно он удерживает хомут, дуги и оглобли на лошадиной спине. Чересседельник также участвует в передаче тягового усилия от животного к повозке;
подбрюшник. Крепится под подпругой и закрепляется на оглобле. Выглядит как еще один ремешок;
вожжи. Назначение – управление запряженной лошадью;
дуга

Последний в списке, но не последний по важности упряжный элемент. Служит для соединения хомута и оглоблей

Крепится дуга с помощью гужей и является эдаким амортизатором, который смягчает удары и рывки повозки, тем самым облегчая работу животного.

Яблоня Китайка золотая ранняя описание сорта

Итак, из чего состоит сбруя, разобрались. Пора переходить непосредственно к запряганию лошади в повозку. Этапы этого процесса мы расскажем на примере одноконной русской упряжки.

Как правильно распрягать коня?

Лошади распрягаются всегда в обратной последовательности в зависимости от применяемого метода. А именно:

  • отвязать и снять вожжи;
  • убрать ремни с оглоблей и седёлки;
  • развязать супонь;
  • отсоединить дугу и снять;
  • вывести животное из оглобли;
  • отсоединить шлеи;
  • снять хомут и седёлку.

Запрягать и распрягать коней – процесс длительный и сложный. Но освоить основную технику под силу каждому коневоду. С течением времени данные манипуляции войдут в привычку, после чего человек будет выполнять каждый этап автоматически. Главное – не причинить боль и вред лошади, так как в следующий раз она станет протестовать.

Копировать ссылку

Последовательность действий

Перед тем как запрягать коня, его необходимо внимательно осмотреть и почистить. Затем проверить целостность упряжи: она не должна иметь потертостей, трещин, разрывов. Если гужи разной длины, их следует сделать одинаковыми.

  • Когда этап проверки будет пройден, возьмите чересседельник и подбрюшник, соединенные кольцом, пропустите через него ремни. Натяните получившуюся петельку на оглоблю.
  • Наденьте на лошадь седелку, узду и хомут. Седелка должна оказаться на нижнем участке холки. Хомут надевается клещами вверх, затем его опускают и переворачивают.
  • Шлею кладут на холку и расправляют. Ремни совмещают с пряжками.
  • После первых действий животное должно зайти в оглоблю, перешагнуть через ее жердь.
  • Возьмите дугу и встаньте перед лошадью. Прислоните дугу к правому копыту, левой рукой перекрутите гуж.
  • Дуга вставляется в левый край петли гужа. Она должна оказаться в вырезе дуги.
  • Затяните хомут и обмотайте вокруг клещей супонь (ремень для стягивания хомута).
  • Привяжите лошадь к левой оглобле и вставьте хомут.
  • Накиньте на шею повод, прикрепите к гуже темляк (ремень, петля). Перекиньте через оглобли ремешки.
  • Прикрепите к удило (ремни уздечки) вожжи.

Прежде чем совершать конную прогулку в экипаже, необходимо подумать как о своей безопасности, так и о безопасности животного. Оба этих фактора возможно соблюсти только в том случае, если закладка лошади в транспортное средство произойдет правильно. Далее речь пойдет о русской одноконной запряжке:

  • В первую очередь внимательно осматривается и чистится само животное. Затем проверяется упряжная амуниция (на предмет целостности). Не допускается наличие разрывов на ремешках.
  • При помощи колец соединяются чересседельник и подбрюшник. После того как ремни будут пропущены во внутрь, делается петля, одевающаяся на оглоблю.
  • На лошадь одевается уздечка, затем – хомут и седелка. Чтобы проще было одеть хомут, его переворачивают вверх клещами, а затем поворачивают в правильное положение уже непосредственно на шее.
  • Подтягивается подпруга, подгоняются ремни шлеи таким образом, чтобы между ними и телом лошади проходила ладонь ребром.
  • Теперь можно коня заводить в оглобли. Есть два варианта: либо животное само перешагивает через планку, либо заводится задом. Молодое или пугливое животное лучше запрягать методом накатывания. Поднимаются оглобли, и транспортное средство подкатывается к животному.
  • Дугу вставляют в гужи, сначала в левый, затем переносят свободный край через шею лошади и закрепляют второй гуж таким образом, чтобы выемка находилась со стороны оглобли. При необходимости гужи укорачиваются методом переворота. Осталось затянуть хомут таким образом, чтобы клещи плотно прилегали друг к другу, затем необходимо обмотать их супонью.
  • Чересседельник первым приматывается к оглобле, затем наступает черед подбрюшника. С помощью этих ремней осуществляется регулировка поднятия оглобель на нужную высоту.
  • Последним этапом является пристегивание вожжей к трензельным кольцам.

Данная методика подходит для пары лошадей. Нередко сельскохозяйственные работы могут потребовать парной запряжки. Транспортное средство, куда будет ставиться пара, должно обладать дышлом, расположенным посредине. К ней необходимо будет пристегнуть каждую из лошадей. К главным частям упряжи можно отнести:

  • постромки;
  • нагрудник;
  • нашильник.

Запряжка происходит в следующей последовательности:

  1. На лошадей необходимо одеть уздечки, хомуты, седелки.
  2. Кони расставляются таким образом, чтобы один находился слева, а другой – справа от дышла.
  3. К дышловому кольцу крепится нашильник, а идет он от кольца на нагруднике. Благодаря этому ремню происходит фиксация хомута и натяжение постромок.
  4. Нагрудник необходимо закрепить с хомутом и постромками.
  5. На последнем шаге происходит пристегивание вожжей к трензельным кольцам обоих коней.

Является самым легким способом закладки лошади в экипаж. Тут отсутствуют дышла, оглобли, дуга. Второй вариант названия данного метода – пристяжной. Популярен с использованием экипажей, орудий сельского хозяйства. На лошадь просто накладывается шлея, и затем она пристегивается к кольцу транспортного средства.

Постромочная запряжка

Все вышеперечисленные методы позволяют познакомиться с теоретической частью закладки лошади в экипаж или иное транспортное средство. Для людей, не имеющих соответствующего опыта, настоятельно рекомендуют выполнять запряжку только под руководством профессионала, в противном случае можно получить тяжелые травмы и погубить животное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector