Мтз 1523: технические характеристики

Содержание:

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.

Трансмиссия

Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.

Устройство трактора беларус 1523

Ходовая часть

Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.

Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.

Электрика

Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.

Кабина

Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.

Двигатель

Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.

Двигатель Д-260.1S2 трактора МТЗ 1523.3

Модификация Марка двигателя Мощность л.с Расход топлива г/кВт.ч Экологический стандарт
1523 Д-260.1 148 227 stage I
1523B Д-260.1 148 227 stage I
1523.3 Д-260.1S2 150 250 stage II
1523.3B Д-260.1S2 150 250 stage II
1523.4 Д-260.1S3A 150 250 stage III A
1523.5 Д-260.1S3B 153 222 stage III B

Общие сведения, назначение, область применения

Трактор предназначен для выполнения широкого спектра работ, которые проводятся с помощью навесного и прицепного оборудования. Вместе с агрегатом применяются:

  • плуги;
  • грузовые платформы и полуприцепы различного назначения;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки и др.

Применение трактора МТЗ-1523

Использование специализированных дополнений позволяет значительно расширить возможности МТЗ-1523 и использовать трактор практически во всех видах полевых работ:

  • при вспашке грунта и предпосевной подготовке почвы;
  • для культивации и боронования;
  • для внесения удобрений;
  • для транспортных работ;
  • при опрыскивании.

Преимущества и недостатки

Двигатель трактора относится к классу повышенной мощности и соответствует европейским стандартам пониженного потребления горючего. Пользователи отмечают невысокую стоимость МТЗ-1523, сочетающуюся с достойным качеством. «Беларус» отлично взаимодействует со многими видами сельскохозяйственной техники. Размер покрышек трактора МТЗ-1523 достаточно большой, что позволяет проводить земельные работы.

В качестве недостатков покупатели отмечают быстрое изнашивание дисков сцепления и подшипников, подтекание цилиндров сцепления. В модели не продумана конструкция шланга подачи масла на ВОМ, в результате чего случаются протечки.

Модификации

Базовая модель МТЗ-1523 постоянно совершенствуется. В настоящее время Минский тракторный завод предлагает покупателю 5 модификаций трактора. Основные отличия моделей – в мощности двигателей и величине максимального крутящего момента:

  1. МТЗ-1523B с реверсивным постом управления, который может использоваться при проведении работ с задним ходом. Трактор оснащен КПП с увеличенным количеством передач.
  2. МТЗ-1523B.3 – усовершенствованная модификация МТЗ-1523B с реверсивным ходом и дизелем современного экологического стандарта Д-260.1S2.
  3. МТЗ-1523.3 оснащен дизельным агрегатом Д-260.1S2, обеспечивающим пониженное потребление топлива.
  4. МТЗ-1523.4 – усилен силовой агрегат до 660 Н·м, используется двигатель Д-260.1S3А.
  5. МТЗ-1523.5 – двигатель Д-2601SB с номинальной мощностью 153 л.с. В модели расход топлива снижен до 222 г/(кВт·ч).

Модификации трактора МТЗ-1523

Устройство

МТЗ-1523 относится к универсальным машинам. 3-ий тягловый класс позволяет использовать агрегат во время работ различного профиля. Модель прекрасно функционирует в различных климатических условиях, а колеса 4 х 4 обеспечивают маневренность и позволяют использовать трактор на бездорожье.

Руководство по эксплуатации МТЗ-1523 можно найти на сайте представителя компании-производителя в России:

Кабина

В МТЗ-1523 очень комфортабельная кабина, которую отличает повышенная эргономика. Защитный каркас конструкции изготовлен из стального профиля, который обеспечивает повышенную прочность. Одноместная кабина утеплена, обладает шумоизоляцией.

Кабина трактора МТЗ-1523

Шасси

Трактор оснащен полноприводным шасси, обеспечивающим как работу в высокоскоростных режимах, так и оптимальный расход топлива и смазки.

Двигатель

Двигатель «Беларуса» соответствует современным экологическим нормам. Расход топлива небольшой, так как дизель экономичен в использовании и обладает большим сроком службы. Мощность двигателя в 155 л.с. позволяет справиться с любыми задачами.

Коробка передач

Трактор работает на 16 передачах вперед и 8 задних скоростях. В режиме грузотранспортировки он может развить скорость до 38 км/ч.

Расход дизельного топлива

Расход топлива в тракторе «Беларус» МТЗ-1523 экономный. Большой объем бака рассчитан на 250 литров, что позволяет работать долгое время без дозаправки.

Тормоза

В этой модели установлены трехдисковые тормоза, предусмотрена пневмоприводная система, обеспечивающая срабатывание тормозов буксируемого оборудования.

Обслуживание и ремонт

Стоимость ремонта агрегата не будет высокой. Ресурс техники зависит от частоты и интенсивности эксплуатации. Плановый, беглый осмотр трактора на предмет надежности крепления муфт, навесного оборудования, аккумулятора и тормозов необходимо производить перед началом работы. Также обязательно проведение тщательного технического осмотра при переходе к осенне-зимнему сезону.

Устройство

«Беларус-1523» имеет гидрообъемное рулевое управление, включающее насос дозатора, шестеренный насос питания и два дифференциальных гидроцилиндра. Благодаря ним даже при напряженных работах обеспечивается легкость управления техникой. На переднем брусе МТЗ-1523 установлены несколько грузов, улучшающих управляемость трактором.

Модель оснащается гидравлической системой управления с блоком BOSCH, обеспечивающей эффективную работу техники с сельскохозяйственными орудиями и машинами при многообразном положении их относительно остова машины.

«Беларус-1523» оборудован многодисковыми тормозами, функционирующими в масляной ванне, дополненный гидростатическим приводом. Данные элементы крепятся на основных шестернях бортовых передач.

Одним из главных достоинств МТЗ-1523 считается его цилиндрическая кабина оператора. Она имеет шумо-, вибро- и теплоизоляцию, жесткий каркас, сферические травмобезопасные стекла с тонировкой, солнцезащитную шторку, сиденье с удобной спинкой, обзорное заднее окно и рычаги бокового пульта, расположенные очень удобно. опять же здесь присутствуют электрические стеклоочистители стекол и зеркала заднего вида. Окна обеспечивают естественную вентиляцию кабины оператора оператора, а приклеенные сферические стекла и безрамочные двери – хорошую обзорность. Благодаря отоплению, воздухоочистителям и вентиляции условия работы оператора всегда остаются комфортными. МТЗ-1523 имеет ступенчатую механическую КП с 6 или 4 передачами.

функционально на трактор устанавливают дополнительное оснащение: проставку для сдвоенных колес, еще одно сиденье, переднее навесное устройство и поперечину ЗНУ.

Обслуживание и поставки запчастей

В России авторизованные станции технического обслуживания тракторов МТЗ-1523 работают во всех регионах, налажено постоянное снабжение оригинальными запчастями и дополнительным оборудованием. Проводить плановое ТО рекомендуется через 125, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и использованию определенных видов технических жидкостей, сезонного топлива, дорогостоящий ремонт не потребуется на протяжении всего эксплуатационного срока.

Как официальный представитель производителя мы поставляем трактора МТЗ-1523 и других серий во все регионы России, предлагаем лучшие цены и выгодные финансовые программы. Звоните по указанным телефонным номерам, чтобы получить дополнительную информацию и индивидуальное коммерческое предложение на поставку спецтехники МТЗ.

Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций семейства МТЗ 1523

В настоящее время Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).

Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на большую популярность и востребованность этой модели.Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:

Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения — Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).Последующие версии могут отличаться от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.

МТЗ 1523.В – обладает полностью аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления). МТЗ 1523.3 – укомплектован более мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и обладает более высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2. МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления. МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3 МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i

Тяговый класс тракторов: таблица

Search results for »

На территории бывшего СССР, России и стран СНГ трактора классифицируются в зависимости от своих технических характеристик, где тяговый класс играет не последнюю роль. Именно о ней и пойдет речь в это статье.

Идея написать статью по данной теме возникла после того как в Советской Энциклопедии была найдена сборная таблица с указанием тяговых классов техники выпускаемой в Советском Союзе. С первого взгляда в таблице было нелегко разобраться, к тому же представленная в таблице информация устарела, и для актуализации информации описанной в статье, пришлось использовать ряд современных письменных источников по данной теме и каталогов современного отечественного оборудования.

Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523

Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:

  • оснащен более мощным двигателем;
  • имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
  • 3 гидравлических вывода.

Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:

  • приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
  • прицепное устройство маятникового типа;
  • однопроводная система управления пневматикой.

Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:

  • кондиционер в кабину;
  • установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
  • навесное устройство для установки спереди;
  • балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
  • комплект для сдваивания передних и задних колес;
  • передний ВОМ (вал отбора мощности);
  • многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).

2 Устройство и описание

Модель 1523 МТЗ имеет гидравлическую систему управления на блоке фирмы Bosh. Благодаря этому существует возможность автоматического контроля глубины углубления в почву. Тормоза-многодисковые, находящиеся в масляной ванне. 1523 тракторы оборудованы тепло- , шумо- , виброизоляцией. Кабина разработана для придания комфорта владельцев.

Заднее окно для лучшего обзора, шторка для лучшей защиты от солнца, тонированные безопасные стекла, удобное сиденье дают возможность долго и с комфортом работать в кабине. Дополнительной функцией является стеклоочиститель электрический, отопление, воздухоочиститель, возможность установки дополнительного сиденья. В набор входит: передний навес, сцепное устройство «Питон», сцепной агрегат СА-1, тягово-сцепной агрегат ТСУ-3В, благодаря которому совмещаются навесы других производителей, тяговый брус.

2.2 Использование

  • выращивание и обработка культур;
  • внесение удобрений и средств защиты растений;
  • выращивание и уборка овощей;
  • приготовление кормов;
  • погрузочные работы;
  • транспортировка;
  • измельчение кормов;
  • осушение почвы;
  • орошение почвы;
  • нарезка деревьев на чураки;
  • транспортировка строительных материалов и смесей.

Вид кабины трактора изнутри

2.3 Преимущества

  • обновленная гидросистема, позволяет активно справляться с навесным оборудованием;
  • передний мост является ведущим;
  • обновленная сферическая кабина;
  • двигатель соответствующий экологическим требованиям к выхлопным газам;
  • колесная формула 4 на 4;
  • блок управления навесами расположен под рукой;
  • бюджетная стоимость по сравнению с импортными машинами того же направления;
  • возможность использования импортных и отечественных горюче-смазочных материалов;
  • дешевизна и доступность запчастей по сравнению с импортными аналогами;
  • только положительный отзывы.

Трактор МТЗ благодаря своей универсальности участвует во всех агрономических процессах. Эксплуатируется в любых погодных и временных условиях. Благодаря своим компактным габаритам (4710*2300*3000) агрегат маневренный с хорошей проходимостью.

2.4 Недостатки

Забивание патрубка, утечка масла — это недостатки, которые имеются у этой машины.

Технические характеристики МТЗ 1523 удовлетворят самого требовательного покупателя за счет бюджетной стоимости и широких возможностей использования данного типа машины. Приобретая такой универсальный аппарат, владелец получает трактор МТЗ, который использует во всех сферах работы.

Таблица смазки

№ позиции на схеме ТО Наименование точек смазки Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкости Кол-во точек смазки Периодичность смазки, мтч
Смазка при эксплу-атации при температуре Заправка при эксплу-атации, л Смазка при хранении (до 6 мес.) основные заменители
от -40°С до +5°С от +5°С до +50°С
21 Картер дизеля Масло моторное: Основное
М-8ДМ ГОСТ 8581-78 М-10ДМ ГОСТ 8581-78 12,0 12,0 1 500
Дублирующее
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 М-10Г2К ГОСТ 8581-78, 250
М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96 500
27 Топливный насос Масло моторное, то же, что в картер дизеля 0,25* -//- 1 При установке нового или отремонтированного насоса
37 Поддон воздухоочистителя Предварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло 1,5 1.5 1 500
22 Корпус силовой передачи Основное 1 При проведении сезонного ТО
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15К ГОСТ23652-79 40 40
Дублирующее
Масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79
11 Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р) Тоже То же 3,7 3,7 2 Тоже Тоже
24 Корпус колесного редуктора ПВМ -//- -//- 1,8 (2,0)** 1,8(2,0)** 2 -//- -//-
24 Корпус ПВМ Тоже То же 1,6 (3,7)** 1,6 (3,7)** 1 -//- -//-
24 Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1) -//- -//- 0,25 0,25 2 -//-
24 Промежуточная опора привода ПВМ -//- -//- 0,15 0,15 1 -//-
Приводной шкив -II- -II- 0,50 0,50 1 -//-
26 Корпус гидроагрегатов и ГОРУ Основное
Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 М-10Г2К ГОСТ 8581-78
Дублирующее
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3А ГОСТ 20799-88 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 1 -//-
23 Корпус ГУР То же То же 6,0 6,0 1 -//-
31 Подшипник отводки муфты сцепления Смазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75 Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 1 125
Подшипники ступиц передних колес То же 0,4 То же 2 При проведении сезонного ТО
32 Кулак поворотный передней оси -//- 10-12 нагнетаний шприцем -//- 2 500
34 Шестерня регулируемого раскоса -//- 1 1000
35 Втулки поворотного вала заднего навесного устройства То же До появления смазки из зазоров -//- 2 1000
35а Шарниры рулевой тяги То же 0,015 -//- 4 500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен) То же То же -//- 250
36 Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами То же 0,03 0,03 4 125

* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом. ** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.

Модель трактора МТЗ 1523 вышла с производственных линий Минского Завода в 2009 году. Разработка модели стала результатом реализации совокупности доработок и модернизаций трактора МТЗ 1221. Целью создания машины было сохранения конкурентных позиций на мировом рынке тракторов, а также выпуск универсальной машины высокой производительности с широким использованием, включая все виды обработки почв и сельскохозяйственных работ плюс применение трактора в коммунальных, строительных других производственных сферах. Использование в конструкциях узлов трансмиссии и оборудования машины гидроэлектрических приводов включения позволило улучшить эргономику управления трактора и его эксплуатационные показатели. Остов машины имеет традиционную полурамную конструкцию колёсного трактора. МТЗ 1523, 1523В стали двумя базовыми исполнениями серии. Машина 1523В предназначена для длительного использования в реверсном режиме. Отличается дополнительным реверсным постом управления с поворотным креслом оператора и дублирующими органами управления: сцепления, подачи топлива, тормозом, задней рулевой колонкой. Последующая эволюция модели в модификации 1523.3,1523В.3,1523.4,1523.5 заключается в повышении экологического стандарта машин.

Трактор относится к третьему тяговому классу с мощностью от 148 до 155 л.с. в зависимости от модификации модели. Своими показателями и применением в широкозахватных почвообрабатывающих агрегатах машина успешно конкурирует с трактором аналогичного класса марки ХТЗ Т-150, Т-150К. При этом расход топлива МТЗ 1523 меньше на 30%, также машина значительно отличается уровнем комфорта и эргономики рабочего места оператора.

1 Краткая информация

Благодаря навесному оборудованию агрегат используется в посеве, обработке почвы, гербицидной обработке, уборке урожая. Полезным агрегат в транспортировке при стойке и лесном хозяйстве. Собирает агрегат Минский тракторный завод. Модель разработана на базе МТЗ 1221. Выпускается в нескольких вариантах:

  1. 1523 В.
  2. 1523 3.
  3. 1523 4.

Модификации практически не отличаются друг от друга. Отличие в мощности и внешнем виде. Модификации используются в зависимости от вида деятельности.

Внешний вид трактора МТЗ-1523 Беларус

1.1 Технические характеристики

Трактор МТЗ оборудован четырехтактным семи литровым двигателем в 155 лошадиных сил. Охлаждается жидкостью. Развивает скорость до 32 км/час. Вместимость бака составляет 250 литров горючего. Оснащен рулевым управлением и гидронавесной функцией. Коробка передач шести ступенчатая.

Для присоединения навесного оборудования существует три задних сцепных механизма. Регулируется по высоте крепления орудий. Благодаря растяжкам продольных тяг расширяются работы с машинами широкого захвата. Вес составляет девять тонн. Радиус разворота 5,5 метров. Давление на почву составляет 150 кПа.

Трактор МТЗ-1523 в работе

Трансмиссия и ходовая

Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.


Устройство МТЗ 1523

В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.

Задний мост имеет традиционную конструкцию:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • дифференциал с блокировкой
  • бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
  • конечные передачи планетарного типа

Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами

Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем. Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

Источник фото: mtzchita.ruТехнические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.

Задний ВОМ 540/1000 мин-1
Производительность насоса 55 л/мин
Емкость гидросистемы 35 л

Компоновка

Конструкция трактора не отличается от предыдущих моделей.

  • Дизель расположен продольно в передней части машины.
  • За ним идёт коробка скоростей и задний мост.
  • К корпусам трансмиссии крепят заднее навесное устройство, кабину, полураму. На последнюю опирается передний мост.
  • Двигатель закрыт декоративным капотом с обтекаемыми формами.

Размеры

МТЗ-1523 с первого взгляда завораживает своим видом и размерами. Особенно эффектно смотрится аппарат, когда на него установлены спаренные колёса.

Но, несмотря на внушительные габариты, трактор получился манёвренным. Этого конструкторы добились за счёт уменьшения колёсной базы и минимального радиуса разворота.

Для компенсации потери управляемости при навешивании тяжёлых орудий предусмотрены утяжелители весом чуть больше тонны.

Кабина

Рабочее место механизатора в этой серии постарались сделать комфортным для механизатора.

  • Кабина получила жёсткий стальной каркас, защищающий оператора при опрокидывании машины.
  • Цилиндрические тонированные стёкла придают кабине дополнительной красоты.
  • Поддержание комфортной температуры внутри кабины конструкторы возложили на систему вентиляции. Она работает в 2 режимах: обдув и отопление.
  • По отдельному заказу есть возможность установить кондиционер, который будет охлаждать вдуваемый воздух.

Сиденье механизатора, по уже сложившейся традиции, расположено на подрессоренных подушках и снабжено механизмами регулировки в 3 плоскостях.

Ветровые переднее и заднее стёкла оборудовали дворниками и омывателями, позволяющими эксплуатировать машину во время осадков. В кабине также предусмотрены монтажные гнёзда под установку аудиосистемы.

Дополнительное оборудование

Благодаря возможности агрегатирования аппарата с почвообрабатывающими и инженерными орудиями трактор выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, транспортных, производственных операций. На МТЗ-1523 можно установить:

  • плуги, культиваторы, бороны;
  • полуприцепы;
  • сеялки;
  • косилки фронтальные, навесные;
  • уборочные комбайны;
  • нож-отвал, погрузчик;
  • инженерные, строительные механизмы.

Я привёл только основные орудия, которые применяют механизаторы, но их количество этим списком не ограничивается. Оборудование закрепляют в заднем навесном или прицепном устройстве.

Отдельным заказом, спереди трактор могут оборудовать аналогичными механизмами. Активные орудия получают энергию от вала отбора мощности, гидро- или пневмопривода.

Трактор Беларус МТЗ 1523: устройство и технические характеристики

Сельскохозяйственные работы невозможно представить без использования тракторов. И они должны быть настолько производительными, чтобы уметь обрабатывать любую территорию. Трактор МТЗ 1523 является тем устройством, которое идеально подходит под отечественные условия работы. Мощный, производительный и надежный агрегат используется для самых разных работ.

Хотя в основном МТЗ 1523 актуален в сельском хозяйстве, он также хорошо подходит для промышленности, лесного и коммунального хозяйства, строительства. Благодаря своей универсальности, трактор будет идеальным выбором любого человека.

МТЗ 1523 выпускал Минский тракторный завод на протяжении многих лет. Модель комплектовалась качественными элементами и относилась к третьему тяговому классу. Кроме этого, как и Янмар минитрактор, Беларус получил качественные узлы для крепления дополнительного оборудования.

Чтобы оценить работу трактора, можно посмотреть короткое видео.

Трактор МТЗ-1523: технические характеристики

Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.

МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ

Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.

Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.

Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.

Компоновка и эргономика

В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.

Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.

В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.

Особенности модели

Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:

  • улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
  • рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
  • гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
  • возможность долговременной работы в режиме реверса;
  • трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
  • передний привод.

Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:

  • комплект для сдваивания колес;
  • пассажирское кресло;
  • устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики
Габариты (мм) 4710х2300х3000
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч) 220 | 161,8
Емкость основного топливного бака (л) 130
Емкость дополнительного топливного бака (л) 120
Колесная база (мм) 2760
Давление на грунт (кПа) 150
Дорожный просвет (мм) 380
Радиус поворота колес (м) 5500
Эксплуатационная масса (кг) 6250
Максимально допустимая масса (кг) 9000

Силовая установка

Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.

Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.

Конструкция

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector