Минитрактор беларус мтз 152н. обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Технические характеристики

Все модели МТЗ-152 оснащаются японским бензиновым двигателем Хонда GX390 в базовой комплектации. По желанию покупателя можно купить Беларусь 152 с дизельным мотором (устанавливается опционально). Трактор развивает скорость до 18,46 км/ч при движении вперед и до 13,47 км/ч назад. Тяговое усилие составляет 2,0 кН. Масса минитрактора — 650 кг. Большой дорожный просвет — 280 мм — позволяет успешно работать на пересеченной местности.

Прочие характеристики:

  • колея — 730 / 950 мм;
  • база — 1125 мм.


Минитрактор подходит для работ любого типа

Габариты:

  1. Длина — 2300 мм.
  2. Ширина — 980 мм.
  3. Высота — 1350 мм.
  4. Радиус поворота — 2,5 м.

Двигатель

Honda GX 390 — один из самых популярных двигателей для машин малой механизации. Отличные показатели мощности, большой ресурс, экономичность, высокая надёжность — все это о двигателе GX 390. Также его часто устанавливают на электростанции, водяные насосы, генераторы и прочее промоборудование. Используется он и в дорожно-строительной технике.

Основные характеристики:

  • тип — 4-тактный;
  • объём — 389 см. куб.;
  • мощность — 9.6 кВт (13 л.с.);
  • запуск — ручной / электрический;
  • вес — 31 кг;
  • габариты — 405 x 450 x 443 мм.

Топливо — бензин АИ92 и выше. Расход топлива — 230 г/л.с.ч (313 г/кВт.ч).

Расход бензина стабильно небольшой. Опыт показывает, что при выполнении любых операций за час работы уходит не больше 4 л бензина АИ92. Следовательно, одного полного бака хватает на 5—6 ч тяжелой работы, почти на целую смену. Следует также отметить, что мотор соответствует жёстким экологическим требованиям.

Ходовая система

В основе конструкции — стальная сварная рама, на которую крепятся все механизмы и узлы. Почти все минитракторы МТЗ имеют полурамный тип конструкции. Еще на модели 132Н был отработан принцип монтажа узлов на шарнирно-сочлененную раму. Такая конструкция состоит из двух полурам, соединенных шарнирами. Это обеспечивает превосходные показатели маневренность и расширяет сферу использования техники.

Мотор установлен в передней части рамы и жестко соединен с блоком из коробки передач и раздаточной коробкой. КПП — механическая, объединена в одном корпусе с задним мостом. За передачу крутящего момента к навесному оборудованию «отвечает» вал отбора мощности (ВОМ). Сцепление решено в виде ведомого диска с фрикционными накладками, расположенного между ведущими дисками.

Гидросистема

Бортовая гидравлическая система МТЗ-152 достаточно мощная, чтобы успешно манипулировать навесным оборудованием. Она организована по раздельно-агрегатному принципу. Насос — шестерёнчатый («НШ6-3-Л»), его производительность достигает 8 л/мин. Также в состав системы входят двухсекционный распределитель и один гидроцилиндр. Рабочее давление в системе – 20 МПа.


К трактору можно присоединить различное навесное оборудование

Ходовая система

Ходовая система МТЗ 152 | Минитрактор МТЗ 152 | Трактор МТЗ 152 Н состоит из ведущих передних и задних колес на пневматических шинах низкого давления. Управление трактора происходит за счет передних колес. Задний же мост включается принудительно.

Число передач:
— переднего хода 4
— заднего хода 3
Скорость (расчетная) движения трактора, км/ч:
— переднего хода: 2,96 — 18,46
— заднего хода: 4,20 — 13,47
Допустимая нагрузка на мосты, кН:
— на передний 45
— на передний 45
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг 300

МТЗ 152 | Минитрактор МТЗ 152 | Трактор МТЗ 152 Н имеет безрамную конструкцию. Основа трактора состоит из корпуса муфты сцепления (фрикционная, многодисковая), переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста. На основе трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.

Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле. Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами. Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редуктор).

Гидросистема

Гидронавесная система МТЗ 152 – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.

Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа 20-1
Условный объемный коэффициент (КПД), не менее 0,7
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее 8

Габаритные размеры

Небольшие габариты и размеры МТЗ 152 | Минитрактор 152 позволяют эксплуатировать его на дачных участках, скверах, садах и огородах, также незаменим для коммунальных работ и уборке территорий.

Длина с задним навесным устройством в транспортном положении, мм: 2450±50
— ширина по дуге безопасности, мм 990±50
— высота по рулевому колесу, мм 1350±50
— высота по дуге, мм 1970±50
Шины:
— передние колеса, мм 210/75R13
— задние колеса, мм 210/75R13

МТЗ 152 Оборудование

Минитрактор МТЗ 152 | Минитрактор МТЗ 152 | Трактор МТЗ 152 Н комплектуется необходимым рабочим оборудованием для агрегатирования: ЗНУ, ТСУ, задний ВОМ, гидровыводы и электророзетка. А благодаря широкому ассортименту дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться для сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Задний вал отбора мощности:
— номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе, мин-1 1168
— номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе, об/м 7
Заднее навесное устройство:
— грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 300
— время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более 3

МТЗ 152 | Навесное оборудование

Минитрактор МТЗ 152 навесное оборудование представлено различными видами агрегатов, предназначенных для обработки почвы, посадки и сбора урожая, покоса травы, уборки участка, перевозки грузов и прочее.

Культиватор КТД-1.3

Культиватор КТД-1.3 предназначен для рыхления почвы, выравнивания поверхности, заделки семян и удобрений, подрезания сорняков.

Плуг универсальный ПУ-00.000 предназначен для пахотных работ и выкопки
корнеплодов и картофеля.

Борона тракторная БТ-1.6

Борона БТ-1.6 предназначена для рыхления верхнего слоя почвы, разрушения почвенной корки весной на посевах озимых и боронования всходов, а также для заделки в почву семян и минеральных удобрений, выравнивания поверхности поля перед посевом, уничтожения сорняков.

Окучник универсальный ОУ-00.000

Окучник универсальный ОУ-00.000 применяется для междурядной обработки пропашных культур, картофеля, на легких почвах в садах и огородах коллективного или индивидуального пользования, в коммунальных хозяйствах и т.п.

Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б

Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б предназначена для работы на почвах различного состава с уклоном местности до 10° и с отдельными микронеровностями не более ±10 см.


МТЗ 152 | Минитрактор МТЗ 152 | Трактор МТЗ 152 Н — это отличный и недорогой выбор для широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ.

https://www.youtube.com/watch?v=Sw_W69USc_w
Купить МТЗ 152

Особенности устройства

Модель Беларус-152Н имеет бортовую гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа. Система функционирует за счет шестеренчатого насоса модели НШ6-3-Л и гидравлического распределителя. Помимо этого имеется один гидроцилиндр, который обеспечивает управление любым навесным оборудованием, установленным на заднюю навеску. минитрактор также может использовать и фронтальное навесное оборудования, но специально для этого потребуется установить передний навесной механизм. Данный элемент доступен лишь в виде дополнительного оснащения.

По сравнению с предшественником, трактор Беларус-152Н получил следующие улучшения:

  1. Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2. Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3. На рабочем месте водителя было установлено подрессоренное сидение, которое обеспечивает повышенную комфортность работы.

Приборная панель минитрактора Беларус-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Передний мост минитрактора был дополнен одноступенчатым редуктором, в котором шестерни выполнены в виде цилиндров. Здесь также присутствует блокируемый дифференциал, который при передвижении по вязким грунтам и другим скользким поверхностям сводит пробуксовку колес к минимуму, за счет вращения обоих колес. Блокировка включается принудительно, что довольно удобно в некоторых случаях. При включенном мосте задних колес, передача крутящего момента с двигателя на мост осуществляется с помощью вторичного вала КПП.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Надежность

минитрактор Беларус-152Н выделяется среди своих иностранных аналогов по большей степени именно надежностью. Это объясняется тем, что те же китайские минитракторы не совсем приспособлены к работе в российских реалиях, когда продукция Минского тракторного завода может исправно работать при любых условиях. Это объясняется применением высокопрочных материалов, способных выдержать весьма тяжелые нагрузки. Двигатель, который штатно устанавливается в данную модель, довольно неприхотлив в эксплуатации. Более того, технику можно использовать на топливе АИ-80, что, несомненно, является большим плюсом.

Особенности ремонта

Капитальный ремонт минитрактора Беларус-152Н производится довольно редко, потому что ключевые узлы трактора обладают большим эксплуатационным ресурсом. Для поддержания машины в постоянном работоспособность состоянии производитель рекомендует регулярно проводить проверку тех или иных элементов, но благодаря простоте конструкции данный процесс не вызовет особых сложностей. Заменить фильтры и рабочие жидкости очень просто, так как находятся их точки в доступных местах.

Преимущества и недостатки

Трактор Беларус 152 обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • приличной мощностью;
  • малым весом;
  • хорошей маневренностью;
  • высоким уровнем проходимости
  • большим количеством агрегируемого оборудования;
  • экономным расходом горючего;
  • доступной ценой.

К минусам машины можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами и недостаточно комфортное место для водителя. Пользователь, который сумеет грамотно подобрать направление деятельности данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работ и значительный экономический эффект от его применения. Особенно это актуально для нынешнего времени, так как более мощные виды техники требуют существенного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений на техническое обслуживание агрегатов.

Технические характеристики МТЗ-152, масса

Минитрактор МТЗ-152 производится на Сморгонском агрегатном заводе (холдинг МТЗ). Для агрегатирования машины различным навесным оборудованием предусмотрены задний ВОМ, ТСУ, ЗНУ, гидровыводы и электророзетка. Благодаря этому трактор может эксплуатироваться как в промышленности, так и на личном подворье.

Конструкция минитрактора — безрамная. Остов состоит из двух мостов, корпусов муфты сцепления, а также шарнирно-сочлененного узла. Непосредственно на остове трактора размещено водительское кресло, дуга безопасности и задние крылья.

Основные технические характеристики минитрактора МТЗ-152

Масса

Конструкционная без дуги

560 (±20) кг

Эксплуатационная с балластом

710 (±20) кг

Эксплуатационная без балласта

650 (±20) кг

Эксплуатационная максимальная

800 кг

В состоянии отгрузки с завода

570 (±20) кг

Скорость передвижения1

Переднего хода:

наименьшая наибольшая транспортная

2,96 км/ч 18,46 км/ч

Заднего хода:

наименьшая наибольшая

4,20 км/ч 13,47 км/ч

Шины (основная комплектация)

передние колеса

210/75R13 б

задние колеса

210/75R13

1 — В таблице указана расчетная скорость движения МТЗ-152 при номинальной частоте вращения коленчатого вала силового агрегата и с покрышками основной комплектации

Задний мост трактора МТЗ-152 представлен конечными передачами, приводом от вторичного вала КПП и, наконец, главной передачей (парами конических шестерен и конический дифференциал закрытого типа с механической блокировкой). Блокировка дифференциала заднего моста необходима при обработке почвы (культивация, пахота и пр.), а также если задние колеса забуксовали и произошла их кратковременная блокировка. Управление данной технической функцией осуществляется рукояткой, расположенной перед водительским креслом.

Передний ведущий мост — одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями. Привод осуществляется от КПП.

Гидросистема минитрактора оснащена насосом, объемная подача которого составляет 8 л/мин (при номинальной частоте вращения коленвала ДВС). Такой технический показатель, как коэффициент полезного действия насоса не превышает значения 0,7.

Источник фото: agrox.byТехнические характеристики трактора МТЗ-152: крутящий момент — 24 Нм

Рулевое управление трактора МТЗ-152 представлено червячным механизмом и продольной рулевой тягой. Для поворота направляющих колес требуется небольшое усилие — до 40 Н. Стоит отметить, что рулевое колесо можно регулировать по высоте.

Ведущими у трактора являются передние и задние колеса, управляемыми — только передние. Задний мост (качающийся) включается принудительно. Колесная формула трактора МТЗ-152 — 4К4. Максимально допустимая нагрузка на передний и задний мосты составляет 45 кН.

На уклонах не более 12% трактор МТЗ-152 способен буксировать прицеп максимальной массой в 300 кг. Номинальное тяговое усилие минитрактора составляет 2,0 кН.

Распределение эксплуатационной массы по мостам трактора

Передний мост

Задний мост

с балластом

без балласта

с балластом

без балласта

355 кг (±10 кг)

325 кг (±10 кг)

355 кг (±10 кг)

325 кг (±10 кг)

Трактор МТЗ-152 оснащен дисковыми рабочими тормозами, работающими в масле и действующими на задние колеса машины. Стояночный тормоз представляет собой независимый механический привод рабочих тормозов.

Назначение минитрактора Беларус 152

МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:

  1. покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
  2. обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
  3. пахотные, посевные, уборочные операции;
  4. перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
  5. развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.

Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.

Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.

К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Описание и устройство трактора

МТЗ-152 — относительно новая модель, представляющая собой дальнейшее развитие идей, воплощенных в более ранней модели МТЗ-132. В отличие от своего предшественника, он получил полный привод и ряд других усовершенствований:

  • обновленный дизайн;
  • качающийся задний мост;
  • возможность отключать задний мост;
  • управляемые передние колеса;
  • комфортабельное подрессоренное сиденье;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • механическая блокировка задних колес.


Минитрактор МТЗ 152

Как и любой трактор, МТЗ-152 справляется с самыми разными работами, среди которых:

  • вспашка, боронование, культивация почв разных типов;
  • обработка междурядьев картофеля, свеклы, других корнеплодов;
  • покос и уборка сена;
  • перевозка грузов;
  • разные стационарные работы с приводом от вала отбора мощности.

Он успешно применяется не только на приусадебных хозяйствах и фермах, но так же в коммунальном хозяйстве, на пришкольных участках, в парках и пр. Благодаря складной раме и небольшим размерам, мини-трактор легко маневрирует в стесненных условиях: между деревьями, грядками и даже в крупных теплицах. Осенью и зимой МТЗ-132 активно используются для уборки листьев и снега с дорог. Для этого предлагаются такие виды дополнительного оборудования, как снежный ротор, поворотный отвал и универсальная щетка.

Среди бесспорных плюсов модели — широкий выбор дополнительных опций и оборудования. В частности, дополнительно к базовой комплектации можно установить:

  • более мощный и экономичный дизельный двигатель (15—22 л. с.);
  • более крупные колеса, чтобы увеличить дорожный просвет с 28 до 35 см;
  • гидроусилитель руля, дополнительно облегчающий управление;
  • кабину, надежно защищающую от капризов погоды, с возможностью отопления;
  • панель приборов, отражающую информацию об уровне топлива, температуре масла и пр.;
  • улучшенное осветительное оборудование;
  • зеркала заднего вида;
  • трехсекционный распределитель гидравлики;
  • передний вал отбора мощности (гидравлический), что резко расширяет выбор навесного оборудования.

Трактор Беларус МТЗ 152

Представляем вам мини-трактор МТЗ «БЕЛАРУС 152», предназначенный для использования в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве и других сферах. Это универсальная машина малого тягового класса (номинальное усилие 2 кН) с двумя ведущими мостами. Трактор компактен – длина 2300 мм, ширина 980 мм, высота 1350 мм, что делает его маневренным. Радиус разворота составляет 2.5 метра при минимальной ширине колеи, которая регулируется между 730 и 950 мм.

Технические характеристики мини-трактора МТЗ «БЕЛАРУС 152»

Новые мини-тракторы МТЗ «БЕЛАРУС 152» отличаются следующими характеристиками:

  • Силовой агрегат – бензиновый двигатель Хонда GX390 мощностью 9.5 кВт или 13 Л.С., развивающий скорость до 19 км/ч;
  • Высокий дорожный просвет – 280 мм, что обеспечивает хорошую проходимость;
  • Для работы в разных режимах у трактора есть 4 передние и 3 задние передачи;
  • Расход топлива не превышает 326 г/кВт/ч;
  • Задний качающийся мост можно при отсутствии надобности отключать;
  • У переднего моста блокирующийся дифференциал;
  • Подрессоренное сидение обеспечивает высокий уровень комфорта для машиниста.

Также обратите внимание на изменившийся дизайн нового мини-трактора МТЗ «БЕЛАРУС 152» – его крышка капота обтекаемая, увеличился размер зеркала заднего вида. Большие фары типа «искатель» обеспечивают хороший обзор при проведении работ в условиях плохой видимости

Наличие стоп-сигналов и указателей поворотов делает движение по дорогам общего пользования более безопасным.

Важная особенность машины состоит в том, что она построена на базе цельнометаллической рамы, а управление осуществляется за счет поворота колес. Привод гидронасоса занял новое место – он стоит между двигателем и сцеплением, поэтому работает при любом положении дисков (выжатом, отпущенном). У мини-трактора МТЗ 152 предусмотрено сразу два контура от гидронасоса для работы с передней и задней активной навеской

Важно, что в этом режиме может использоваться полный привод

Еще одно новшество – это датчик моточасов, который необходим для своевременного обслуживания машины. Трактор совместим с широким спектром навесного оборудования, что определяет области его применения.

Навеска для МТЗ 152

Машина работает с широким спектром специального навесного и прицепного активного и пассивного оборудования:

  • С плугами, культиваторами, окучивателями и другими агрегатами для обработки почв;
  • С сегментными и роторными косилками, снегоуборщиками и коммунальными щетками;
  • С отвалами, транспортными прицепами, емкостями для полива, опрыскивания.

Эффективная гидравлическая система и наличие валов отбора мощности позволяют решать практически любые задачи в условиях небольших хозяйств с обрабатываемыми площадями до 1 Га.

Покупка этой модели трактора актуальна, как для частных фермеров, владельцев садов, обрабатываемых полей, так и для крупных предприятий в целях обслуживания прилегающих территорий (уборка снега, покос травы). Оформляя заказ на 152 модель у нас, вы получаете дилерскую цену, гарантии качества от производителя, возможность обслуживания в Москве, Московской области и в регионах России. Дополнительная информация по указанным на сайте номерам телефонов.

Выводы

Серьёзных недостатков в данной модели мини-трактора не было замечено. Некоторые предлагают использовать отечественный двигатель при сборке, что денежная стоимость стала несколько ниже. Присутствуют замечания по коробке передач, качеству сборки. В некоторых случаях имеются какие-то недоработки в гидросистеме. Из преимуществ отмечают дизайн, высокую степень безопасности, большую функциональность, а также комфорт при работе.

Решать, стоит ли приобретать данную сельскохозяйственную технику или лучше обратить внимание на что-то другое, решать каждому индивидуально. Если приобретать МТЗ – 152 при помощи интернет-ресурса, можно сэкономить часть своих денежных средств

Объясняется это высокой конкуренцией на просторах глобальной сети.

Также на некоторых сайтах предлагается звонок консультанту, у которого вы сможете узнать всю интересующую вас информацию. Однако при выборе магазина не стоит забывать про стоимость доставки, у владельцев транспортных средств с прицепом имеется возможность сэкономить ещё больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector