Обзор минитрактора беларус 132н: назначение

Содержание:

Функциональность и преимущества модели

Беларус 132н имеет удобный четырёхколёсный привод с регулировкой отключения заднего моста. Минитрактор имеет высокую проходимость, манёвренность на тяжёлых участках, отличается малым радиусом поворота. Обладает шарнироно-сочленённой рамой, чем выгодно опережает другие модели.

В агрегате предусмотрено переключение колеи колёс от 600 до 840 мм, также существует переключение межколёсной блокировки дифференциала переднего привода.

Минитрактор мтз 132н оборудован бензиновым двигателем общей производительностью 9,6 кВт (13 л.с.), механической коробкой передач, дисковой фрикционной муфтой сцепления, двухскоростным ВОМ. Также оснащен электростартерной от аккумулятора и механической системой запуска. Обладает расчётным тягой в 2,0 кН.

  • Серия двигателя – Ноnda GX 390 (для модели мтз 132н 01), Lifan LF188FD (для модели мтз 132н 02).
  • Рабочий вес – 532 кг.
  • Отношение массы к объёму – 57 кг/кВт.
  • Переключение передач – 7 (включая 3 реверс хода).
  • Предельный ход – 17,74 км/час (передняя), 12,94 (задняя).
  • Фактическая величина в метрах – 2,5 (длина), 1 (ширина при колее колёс 0,8), 2 (высота).
  • Величина просвета – 0,3 м.
  • Расстояние между колёсами – 0,6; 0,7 и 0,84 м.
  • База – 1,03 м.
  • Средняя площадь поворота – 2,5 м (при колее 0,7 м).
  • Буксируемый вес – 700 кг.
  • Предельное давление на сцепной механизм от веса буксируемого объекта – 50 кг.
  • Продуктивность двигателя – 9,6 кВт.
  • Частота работы коленчатого вала – 3600 об/мин.
  • Потребляемое топливо – АИ 92.

Модели характерна гидравлическая система, включающая шестерёнчатый насос НШ6-3-Л, приводимый от двигателя, односекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

Двигатель

В МТЗ-132Н устанавливаются 4-тактные одноцилиндровые агрегаты Lifan LF188FD и Honda GX390, работающие на бензине. Их рабочий объем равняется 389 куб.см. Данные силовые установки имеют номинальную мощность в 9,6 (13) кВт («лошадей»). Рекомендуемое топливо для «Беларуса-132Н» – бензин «АИ-92». Двигатели имеют воздушное охлаждение и относятся к карбюраторному типу. Силовая установка оснащена ручной и электростартерной системой пуска от аккумулятора.

Ограниченная серия МТЗ-132Н-03 получила 4-тактные 2-цилиндровые агрегаты B&S, отличающиеся большей мощностью (16 «лошадей»).

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4К4 при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Особенности устройства

Особенностями устройства минитрактора являются его подвижная рама, наличие защищающих оператора крыльев над колесами и фар для работы в темное время суток. Это вполне полноценный трактор, хоть и миниатюрных размеров. Он надежен и удобен в эксплуатации

Надежность

Минитрактор Беларус 133Н работает на полях, дачах, в городах и фермерских хозяйствах более 20 лет. Отдельно отмечается его японский двигатель от фирмы Honda с повышенным моторесурсом.

Особенности ремонта

Все пользователи данной техники отмечают его высокую надежность и ремонтоспособность. Отремонтировать его можно, как говорится «на коленке», не загоняя в мастерскую или СТО.

К основным видам неисправностей относятся неровная работа двигателя. В этом обычно виновато плохое топливо, оно засоряет бензопровод или свечи. Простая продувка системы или промывка свечей решают данную проблему. При растяжении ремня генератора поможет простое его подтягивание или замена.

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор от владельца о процессе вспашки минитрактором Беларус 132Н :

В следующем видео обзоре представлена работа владельца картофелекопалки:

Главным местом, где люди делятся отзывами и фото являются форумы. Вот что пишут там владельцы многофункциональных минитракторов МТЗ 132Н:

Иван:

Использую МТЗ 132Н еще с 2000-х. Сейчас есть большое количество китайских аналогов. У них мол цена примерно та же, но больше объем двигателя и лучше характеристики. Однако я склонен доверять нашему производителю. Наши знают, где машины будут эксплуатироваться и в каких условиях. А японско-китайские чудеса для выставок только годятся.

Колеса на 12 дюймов хорошие, но при окучивании днищем достают до земли. За весь период эксплуатации пару раз были проблемы с рулевым управлением — разбалтывалось.

Фрезами нужно работать аккуратно, особенно на неподготовленной земле, при включении больших оборотов могут угробиться коробка и мост.

Достоинства и недостатки трактора Беларус 132

В своих отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют следующие достоинства, которыми он обладает:

  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость и усиленные сцепные свойства;
  • хорошие тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • экономичность и универсальность;
  • небольшие компактные размеры и высокая маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших и обладающих сложной конфигурацией участков, а также для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
  • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий качественную работу навесного и дополнительного оборудования;
  • возможность смены колеи дозволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • удобность транспортировки, сельхозмашину можно перевести в прицепе легкового автомобиля;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 также отмечают и определенные недостатки минитрактора:

  • отсутствие кабины практически не позволяют применять трактор в зимний период времени;
  • при выполнении работ по очистке территории от снега нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
  • отсутствие дизельного силового агрегата;
  • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
  • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления и сцепления.

Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».Несмотря на имеющиеся недостатки преимущества минитрактора Беларус 132Н явно их превышают, что обеспечивает ему высокую популярность среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметил свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Навесное оборудование

Комплект поставки минитрактора МТЗ 132Н от белорусского производителя включается в себя саму машину, инструкцию по эксплуатации и ПСМ. В последнем документе ставятся отметки о прохождении планового технического осмотра. Если Вы покупаете Беларуса 132Н с рук, то обязательно потребуйте ПСМ у предыдущего владельца.

К сожалению, навесное оборудование в комплект не входит. Но его можно приобрести отдельно.

Фреза ФР-00700-Б

  • Минитрактор Беларус МТЗ 132н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.
  • Скорость работы мтз 139Н с фрезой ФР-00700-Б составляет от 2 до 3 км/ч в зависимости от обрабатываемой почвы.

Весит это навесное оборудование 75 кг. Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Плуг ПУ-00.000

Весит он 32 кг. Данный плуг позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см. Наибольшая скорость работы плуга ПУ-00.000 с минитрактором МТЗ 132Н составляет 5 км/ч.

Косилка роторная КТМ-2

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

  • Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.
  • Средняя скорость работы трактора МТЗ 132Н совместно с роторной косилкой составляет 8 км/ч.

Картофелекопалка КФТ2-01 и картофелесажалка

Это устройство подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды.

Ширина захвата картофелекопалки составляет 48 см. Владельцы могут регулировать скорость работы минитрактора МТЗ вместе с этим навесным оборудование от 3 до 6 км/ч.

Картофелесажалка от белорусского завода не представлена, но ее всегда можно приобрести от других производителей.

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы Беларус МТЗ 132Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Назначение

Минитрактор МТЗ-132Н предназначается для работы на малых земельных участках, поскольку применение данной модели на больших площадях не совсем разумно. Обработка небольшого участка займет весьма короткое время, что обеспечило большую популярность на огородах. Рассмотрим более детальнее каждую область применения это модели:

Частное хозяйство. Сюда можно отнести фермы, огороды, животноводство и садоводство. минитрактор способен выполнить довольно широкий спектр различных задач, среди которых вспахивание легких почв; обработка плодородного слоя грунта; культивация; боронение; предпосевная обработка почвы; посев зерновых и овощных культур; посадка лука, чеснока, свеклы, картофеля и других подобных культур; окучивание грядок; обработка междурядий; внесение в почву минеральных и других удобрений; полив; сборка урожая; транспортировка; скашивание какой-либо растительности; уборка мусора. В животноводстве МТЗ-132Н оказывает также немалую помощь при заготовке кормов, скашивании и транспортировке сена, очистке определенных территорий и многом другом. В садоводстве техника имеет довольно узкую направленность, поскольку используется лишь для опрыскивания растительности, кошения газонов, а также для выполнения грузоперевозочных работ. Благодаря сравнительно небольшим габаритным размерам зачастую наблюдается эксплуатация данного минитрактора в теплицах и оранжерейно-парниковых комплексах.

Коммунальное хозяйство. В этой сфере минитрактор выполняет уборку снега, мусора и очистку каких-либо площадок от различных загрязнений. Машина может использоваться на уличных участках, парковках, промышленных и частных дворах, труднодоступных городских участках и на других подобных площадках.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.

Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.

Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.

В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.

минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.

Особенности ремонта

Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.

Гидросистемаа

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Плуг

Плуг-это инструмент, который применяется для пахотных работ. При выборе данного устройства нужно учитывать целый ряд важных аспектов:

  • вес и мощность минитрактора;
  • тип почвы, которая будет обрабатываться;
  • необходимая ширина захвата;
  • количество корпусов, из которых сделан плуг.

Устанавливать плуги, размер которых больше 150 см можно только на тракторы с сильной мощностью. Например, плуг ПО-4-40 создан для тракторов, мощность которых превышает 120 л.с. Плуг ПЛН-4-35П может устанавливаться на моделях тракторов весом более 1 тонны.

Фреза

Фрезы обычно в народе называют культиватором, так как они созданы для облегчения обработки земли. Такое оборудование подходит только для ровной почвы, без камней и деревьев.

Фрезы могут быть использованы для различных работ:

  • удаляют сорняки и способствуют замедлению их роста;
  • хорошо справляются с взрыхлением земли;
  • перемешивает почву и удобрения.

Лучшей моделью фрезы для минитракторов является ФР-00700Б.

Борона

Борона — это инструмент-рыхлитель почвы.

При покупке этого устройства необходимо зайти на сайт производителя и уточнить следующие варианты:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • совместимость с моделями тракторов;
  • возможно ли отдельно приобрести запасные части;
  • для каких видов работ она предназначается.

Наиболее популярными моделями для минитракторов являются РДП-4 и БДН-3.

Косилка

Косилка — это еще одна популярная навеска для минитакторов. Ее используют для ровного покоса травы и для заготовки сена на зиму.

На что стоит обратить внимание при выборе подходящей косилки:

  • мощность;
  • способ скоса;
  • способ крепления;
  • каким образом собирается трава;
  • какой высоты траву способна убирать.

Наиболее популярной моделью косилок для минитракторов является ЛР-09.

Лопата-отвал

Лопата отвал используется для придания площадке ровного вида. Ее чаще всего применяют для уборки снега в холодное время года. Наилучшей совместимостью с минитракторами обладает оборудование от фирмы KOVAKO.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Цена

Минитрактор МТЗ-132Н без пробега сейчас можно найти в ценовом диапазоне от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей.

Подержанная машина, как правило, намного дешевле, но на ее стоимость по большей части влияет общее техническое состояние. Самые дешевые образцы могут потребовать дополнительные финансовые вложения для приведения техники в полностью исправное рабочее состояние. В среднем, стоимость приемлемых в техническом плане агрегатов, начинается от 90 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей.

  • Минитрактор МТЗ-132Н был приобретен для работы на личном огороде, но в свободное время также использую машину на соседских участках в качестве дополнительного заработка. Машина достойно показала себя с плугом. Слабый грунт дается без каких-либо особых затруднений, но вот с тяжелым приходится еще повозиться. При обслуживании модель довольно не затратная, что также и в эксплуатации.
  • На участке этот трактор вызвал только положительные впечатления. Огород достаточно большой, но техника позволила произвести все работы всего за один день. Правда, было задействовано много различных приспособлений. Техникой вполне доволен, и о возможной продаже даже и не думаю.

Технические данные и параметры МТЗ 132

Осуществлять большой спектр различных работ позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках основных агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
  4. Общие данные:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  5. Скорость движения:
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая:
      1. транспортная – 17,75 км/ч.
      2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  6. Типоразмер колес – 210/75 R13.

Сфера применения машины

Особенности конструкции определили возможности использования МТЗ 132Н:

  •  Минитрактор эффективно механизирует рабочие процессы по выращиванию агрокультур в закрытом грунте, обслуживанию животноводческих ферм.
  •  На легких, освоенных почвах осуществляет пахоту, предпосевную обработку, боронование, культивацию, обрабатывает рядные посадки растений.
  •  Узел отбора мощности позволяет машине агрегатироваться с уборочными механизмами, устройствами по заготовке кормов, предлагаемыми для комплектации минитехники. ВОМ трактора может быть использован для привода стационарных машин (насосов, генераторов и т. д.).
  •  Для перевозки грузов весом до 0,7 т.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

При первом запуске следует добавить моторное масло и дизель, а затем перейти к обкатке. Это процедура подразумевает использование минитрактора 132п на трети максимальной мощности. Это необходимо для качественного смазывания всех узлов мотора. Обкатка должна длиться около 10 моточасов. Затем следует заменить масло.

Консервация

Каждый владелец минитрактора 132п должен знать, как поставить его на консервацию после окончания сезонных работ:

  • Поставить в крытое помещение (гараж);
  • Слить моторное масло и топливо;
  • Очистить от пыли и грязи;
  • Снять аккумулятор и свечи зажигания.

Обслуживание

Для смазывания мотора минитрактора 132П используются полусинтетические масла с классификаций 10W-30.

Для трансмиссии инструкция по эксплуатации рекомендует применять Тап-15В или ТАд-17и. Замена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 500 часов пробега.

Требования к топливу

Минитрактор 132П 4×4WD работает на дизельном топливе, и для его бесперебойной работы следует применять чистый и качественный дизель, в нем не должно быть сторонних механических частиц или абразивных примесей.

Основные неисправности и ремонт

Если мини трактор не заводится, то следующие неисправности можно решить самостоятельно:

  1. Проверьте наличие и качество бензина;
  2. Убедитесь в рабочем состоянии топливной системы;
  3. Проверьте состояние свечей зажигания, подсоединение электродов к ним и всю систему пуска;
  4. Проведите настройку пропорции топливной смеси в карбюраторе;

Если от минитрактора 132п идет значительная вибрация, то возможно:

  1. Низкое качество дизеля;
  2. Смазочный материал не соответствующей классификации;
  3. Расшатанность болтов;
  4. Неверная агрегация навесного оборудования;
  5. Сбои в работе карбюратора;
  6. Изношенность приводных ремней;
  7. Отходят контакты от свечи зажигания.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector