Герб россии

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (178)
  • Евровидение 2011 (35)
  • Фактор-А (11)
  • Фабрика звезд. Возвращение (11)
  • Пародии (3)
  • Интересные факты (72)
  • Трейлеры фильмов (56)
  • Комедия (24)
  • Триллер (22)
  • Драма (18)
  • Боевик (15)
  • Приключения (14)
  • Фантастика (12)
  • Мелодрама (11)
  • Фэнтези (8)
  • Криминал (7)
  • Мультфильм (7)
  • Ужасы (6)
  • Семейный (6)
  • Детектив (4)
  • История (2)
  • Спорт (2)
  • Биография (2)
  • Мюзикл (1)
  • Вестерн (1)
  • Новости (21)
  • Шоу-бизнес (9)
  • Россия (4)
  • Спорт (4)
  • Мир (3)
  • Статистика (2)
  • Образование (1)
  • Наука и технологии (1)
  • Происшествия (1)
  • Компьютерные игры (19)
  • Литература (17)
  • Здоровье (14)
  • Кино (12)
  • Фэнтези (7)
  • Приключения (7)
  • Детектив (7)
  • Семейный (6)
  • Комедия (4)
  • Ужасы (1)
  • Мультфильм (1)
  • Мелодрама (1)
  • Драма (1)
  • Знаменитости (10)
  • Юмор (6)
  • Таланты (4)
  • Праздники (4)
  • Притчи (1)
  • Реклама (1)
  • Сериалы (0)

Страсти по розе

Царица цветов вернулась в Европу лишь в 1270 году, когда французский граф Тиболд IV Шампанский привез алые дамасские розы из Святой земли. Новые цветы быстро завоевали благосклонность дворянства. Фамильный герб с гирляндой или венком из роз указывал на особу королевской крови, а остальные довольствовались одиночными цветками.

Самыми знаменитыми поклонниками роз среди английской знати оказались Йорки и Ланкастеры – две ветви дома Плантагенетов. Талисманом герцогов Йоркских была белая роза, прославляющая чистоту и непорочность Девы Марии, а их заклятые враги Ланкастеры изображали на своих щитах красные розы – земное воплощение жертвенной крови Христа.


Геральдические розы Великобритании: роза Ланкастеров, роза Йорков и классическая английская роза

Зарождение геральдики

Появление геральдики относят к периоду времени между двумя крестовыми походами — первым (когда гербов ещё не существовало) и вторым (когда геральдика стала привычна). Указывается и более узкий период: между 1120 и 1150 годами. Зарождение гербов связывают с тем, что в связи с изменениями военного снаряжения в конце XI — начале XII веков получить информацию о человеке, зачастую не видя его лица, закрытого шлемом, было весьма проблематично. Желание быть узнанным на поле боя стало причиной появления традиции расписывать свои щиты, обычно имевшие миндалевидную форму, различными фигурами, которые вскоре превратились в опознавательные знаки и стали ассоциироваться с конкретными личностями. По этой причине ранняя геральдическая символика была чрезвычайно простой и легко читаемой и не содержала сложных рисунков и надписей. Постепенно сложились и правила начертания и использования гербов, впоследствии оформившиеся в своеобразный свод законов. Кроме того, появление геральдики было вызвано изменениями в самом европейском обществе, произошедшими после 1000 года. Развитие феодальных отношений привело к тому, что принадлежность к той или иной социальной группе полностью определяло жизнь человека. Знатность рода в это время становится своего рода культом. В этих условиях естественным развитием гербов, как личных эмблем, стало возникновении традиции их передачи по наследству, появление которой относят к концу XII века.

Некогда существовало множество других версий о происхождении геральдики. Первые попытки объяснить возникновение гербов относятся ещё к концу Средневековья. В вышедшем в 1671 году труде «Истинное искусство геральдики и происхождение гербов» (фр. Le veritable art du blason et l’origine des armoiries) его автор священник Клод Франсуа Менестрье привёл около двух десятков различных версий, среди которых были как совершенно неправдоподобные, относящие зарождение геральдики ко временам Адама, Ноя, Александра Македонского, Юлия Цезаря и короля Артура, так и более аргументированные. Первые уже к концу XVI века геральдистами серьёзно не рассматривались, а вторые просуществовали как основные вплоть до конца XIX — начала XX веков, когда были развенчаны уже в научных трудах по геральдике. Так, последовательно были откинуты версии о преемственности между античными военными и семейными эмблемами и первыми гербами XII века, о влиянии на становление феодальной геральдики германо-скандинавской эмблематики — рун-инсигний — I тысячелетия нашей эры, и о происхождении геральдики от узоров на тканях арабов, перенятых европейцами в эпоху первых крестовых походов.

На знаменитом гобелене из Байё, изображающем завоевание Англии Вильгельмом I и созданном вскоре после этого события, на щитах нормандских воинов вышито множество изображений, похожих на геральдические. Между тем в различных эпизодах одни и те же рыцари изображены с разными щитами, что не позволяет говорить об их геральдическом характере.

К наиболее ранним свидетельствам существования геральдики относят изображение щита на покрытой цветной эмалью гробнице графа анжуйского Жоффруа V, умершего в 1151 году. Этот же герб изображён на скульптурной гробнице внука Жоффруа — Уильяма Длинного Меча, умершего в 1226 году. Согласно Жану де Мармутье, в 1127 году по случаю женитьбы Жоффруа на Матильде её отец, король Англии Генрих I, возвёл Жоффруа в рыцари и подарил ему щит, украшенный львами. Очевидно, что речь идёт о том же щите, что и изображён на гробницах Жоффруа и его внука. Между тем хроника Мармутьера написана уже после смерти Жоффруа, в 1170 годы, а гробница была изготовлена между 1155 и 1160 годами. Более того, на единственном известном оттиске печати Жоффруа, привешенном к документу 1149 года, нет никакого герба, что также говорит не в пользу того, что он обладал гербом.

Распространение

Герцог Рене II Лотарингский. Миниатюра из рукописи Пьера де Бларру. 1500 г.

В скором времени после зарождения геральдики она распространилась на всё средневековое общество. Хотя первоначально гербы использовали только крупные сеньоры, уже к 1180 году, а, возможно, и ранее они стали использоваться знатными дамами, в конце века появились первые городские гербы, к 1200 году появляются гербы духовных лиц, ещё до 1220 года — патрициев и буржуа, к 1230 году — ремесленников, в 1240 году — цехов, в конце века — гражданских и монашеских общин. В Нормандии, Фландрии и Южной Англии ранняя геральдика получила наибольшее распространение — здесь гербами владели даже некоторые крестьяне. К XIV веку церковь, ранее относившаяся к гербам с подозрением, становится одним из центров геральдического творчества. Гербы можно увидеть на церковных стенах, плитах, витражах, потолках, церковной утвари и одежде священнослужителей.

Существенную роль в распространении геральдики вне среды рыцарства сыграли печати, которые ставились или привешивались почти ко всем документам. На большинстве печатей использовались те же изображения, что и в гербах, с той лишь разницей, что они вписывались в поле самой печати. Сеньоры и рыцари, кроме украшения гербами своих щитов, стали наносить гербовые изображения на другие детали амуниции, знамёна, попоны и вальтрапы лошадей.

Огромное влияние на распространение геральдики сыграла практика проведения рыцарских турниров, бывших основой геральдического действа среди аристократов вплоть до, по крайней мере, XVI века. Обычно непосредственно турниру предшествовала продолжительная демонстрация гербов и гербовой атрибутики. Участвующих в турнире рыцарей представляли глашатаи — герольды, от названия которых в XIX веке и произошло название науки о гербах. Оглашение герба выступающего на турнире рыцаря привело к становлению специального геральдического языка, характеризующегося чёткостью и однозначностью формулировок, а также определённой поэтичностью. Гербы участников турнира демонстрировались присутствующим двумя мужчинами или мальчиками, наряженными в костюмы ангелов, чудищ или дикарей. От подобной практики впоследствии произошёл такой почётный элемент герба, как щитодержатели.

Примерно с конца XII века гербы стали приписывать и фантастическим персонажам, а также реальным людям, никогда гербы не носившим. Например, были сочинены гербы для Адама, Христа, ветхозаветных пророков, деятелей эпохи античности и многих других.

Геральдика возникла практически одновременно сразу в нескольких регионах Западной Европы: в области между Луарой и Рейном, в Южной Англии, в Швейцарии и в Северной Италии — и очень скоро распространилась практически по всему континенту. Начиная с XVIII века европейская традиция эмблематики начинает проникать за пределы Европы — вместе с европейскими переселенцами она попадает в Новый Свет, а затем в Азию, Африку и Австралию.

Вплоть до середины XVII века интерес к геральдике всё возрастал, а практика использования гербов продолжала шириться. С середины XVIII века интерес к геральдике снижается, особенно во Франции и Англии. Мишель Пастуро объясняет это тем, что конкуренцию гербам в качестве опознавательного знака составили новые эмблематические формы — монограммы, криптонимы, значки и девизы. Во время первой французской революции новое правительство в 1790 году вообще запретило гербы как «знаки феодальности», хотя большинство гербов принадлежало вовсе не знатным лицам. Во Франции обычай ношения гербов был восстановлен в 1808 году Наполеоном I вместе со введением новой геральдической системы, которая была ликвидирована сразу же после реставрации Бурбонов. В XIX веке наметился ещё более глубокий спад, продолжившийся и в следующем столетии.

Основная статья: Русская геральдика

В России геральдика была заимствована из Западной Европы при непосредственном влиянии польской геральдики во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). В 1705 году по указу императора Петра I в Амстердаме была напечатана книга «Символы и эмблемата», содержащая более 800 образцов и послужившая впоследствии примером для создания многих российских гербов. В 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», включающий около 5000 гербов. В советское время гербоведение пришло в упадок, последствия которого далеко не исчерпаны и на начало XXI века.

Всадник на гербе: почему появился и что означает

Вторым центральным элементом российского национального герба является всадник на коне, поражающий змия. Этот символ появился в отечественной геральдике задолго до двуглавого орла. Сегодня он прочно ассоциируется со святым и великомучеником Георгием Победоносцем, но изначально он имел другое значение. А с Георгием его чаще всего путали иностранцы, приезжающие в Московию.

На монетах князя Ивана II Красного впервые появляется воин, поражающий мечом змея. Правда, он был пешим. После этого мотив уничтожения различных пресмыкающихся становится одним из самых популярных на Руси. В период феодальной раздробленности его использовали разные князья, а после становления Московского государства он превращается в один из главных его символов. Значение «ездеца» довольно просто и лежит на поверхности – это победа добра над злом.

Долгое время всадник символизировал не небесного воина, а исключительно князя и его верховную власть. Ни о каком святом Георгии речи не было. Так, например, на монетах князя Василия Васильевича (это XV век) рядом с ездецом была надпись, которая уточняла, что это действительно князь.

Основные понятия

Основная статья: Глоссарий геральдических терминов

  • Герб — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, с изображением символов его владельца (человека, сословие, род, город, страну и т. п.):

    • гласный герб — прямо указывает на фамилию владельца или название города;
    • полугласный герб — с отдалённым, относительным согласованием между именем города и эмблемами щита.
  • Геральдический щит — основа любого герба; стилизованный щит с гербовыми фигурами на лицевой поверхности (в гербовом поле). Одна из распространённых форм — французский щит.
  • Геральдический язык — язык описания герба, процесс описания называют блазонированием, а само описание — блазоном.
  • Герольд — распорядитель рыцарских турниров, ведавший составлением гербов и родословий.
Оформление щита
  • Деление щита — разделение поля щита на различно окрашенные части посредством прямых или фигурных линий.
  • Гербовые фигуры — все фигуры (не деления), размещённые в щите герба:

    • геральдические — основные фигуры; бывают почётные (например, глава, пояс, столб) и простые (ромб, круг и т. д.);
    • негеральдические — все фигуры, не относящиеся к геральдическим, разделяются на естественные (лев, орёл и т. д.), фантастические (дракон, ангел и т. д.) и искусственные (меч, подкова и т. д.).
  • Бризуры — отличительные геральдические знаки младшего поколения.
  • Знаки отмены — включаемые по приговору для обозначения бесчестного поступка.

Герб семьи своими руками. Как составить и нарисовать

Семейный герб – это эмблема рода, передаваемая по наследству. Зачастую дети впервые встречаются с этим понятием, когда получают задание нарисовать герб семьи для школы. Признаем честно, что мало какая семья в наше время имеет собственный герб, все-таки исторически это больше характерно для знатных или старинных дворянских родов.

Тем не менее, любая семья имеет право сделать свой герб. Конечно, первоначальную функцию идентификации он не будет выполнять (вряд ли есть смысл наносить изображение вашего фамильного герба на одежду или автомобиль), но зато будет способствовать сплочению членов семьи, подчеркивать преемственность поколений рода. Кроме того, в дошкольной и школьной программе есть уроки и занятия, посвященные изучению дерева рода и семейного герба, и, если у вас еще нет эмблемы семьи, то вам придется придумывать и составлять герб вашей семьи вместе с ребенком.

Х. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ГЕРБОВ

56. Разработке нового герба должно предшествовать принятие принципиального решения о концепции, на основе которой будет разработан герб. Основных концептуальных решений может быть три:
— создать герб путем модификации старинного герба (для тех муниципальных образований, которые имеют на это право);
— создать герб по «гласному» принципу, поместив в нем фигуры, отвечающие названию владельца;
— создать герб посредством выражения в нем уникальных и характерных особенностей владельца.

57. Прекрасно, если герб отражает местную историю, топографию, достопримечательности или же стремления жителей города (района, области и т.д.). Но не стоит превращать герб в «краткий путеводитель» и пытаться отразить в нем все локальные особенности. Во-первых, отразить все особенности вряд ли удастся. Во-вторых, герб создается на века, а такие местные черты, как, например, структура производства, могут радикально измениться уже через несколько лет. В-третьих, есть риск создать перегруженную композицию, не поддающуюся прочтению.

58. Один из классических способов создания герба — принятие изображения, перекликающегося с названием, именем обладателя герба (орел в гербе г. Орла, горох — в гербе г. Гороховца, ворон — в гербе г. Грайоворона, козел — в гербе г. Козлов, старая женщина — в гербе г. Старицы и т.д.); такие гербы называются гласными. При этом изображение может и не отражать действительное происхождение названия, достаточно созвучия. Так, например, город Великие Луки получил свое название из-за речных излучин, а в его гербе помещены три лука. Гласный герб может отражать старое, впоследствии отмененное название города или местности; в нем могут быть обыграны различные диалектные или профессиональные термины и т.п.

59. Нет необходимости ограничиваться узким кругом «самых геральдических» знаков. Чиж, улитка или головастик в принципе не менее геральдичны, чем лев или орел; крапива или незабудка приемлемы наравне с розой, лавром или хлебным снопом. В геральдике существует, кроме того, обширная практика употребления фантастических фигур — как глубоко традиционных (грифон, феникс, кентавр, мантикора и т.п.), так и изобретаемых заново или переносимых в геральдику из фольклора, народного искусства и т.д. (гербы Иркутска и Иркутской области, Удмуртии, Коми и другие). Все это расширяет возможности герботворчества.

В то же время существуют ограничения, определяющие, какие фигуры не должны включаться в герб. Об этих ограничениях см. в главе VII настоящего раздела.

60. Создание герба посредством модификации старинного герба может вестись разнообразными путями, например: изменением расцветки полей и фигур герба; изменением разворота фигур в гербе; добавлением в старинный герб новых фигур и участков поля; увеличением (уменьшением) количества повторяющихся фигур в гербе и т.д. Существуют специальные фигуры, употребляемые в гербах, являющихся «производными»; это так называемый турнирный воротник (именуемый в старых описаниях титлом), кайма, перевязь (особенно узкая). Новый герб может быть образован добавлением такой фигуры (бризуры) к старому гербу.

61. Если при создании герба невозможно ни опереться на историческое основание, ни использовать гласный принцип, то необходимо провести краеведческое изыскание, в ходе которого определить те наиболее характерные, исконно присущие, либо иначе персонифицирующие муниципальное образование черты, которые следует отразить в гербе, и только затем приступать к выражению их геральдическими средствами.

С этим читают

Герб семьи цвета что обозначает

Все цвета в геральдике разделяются на эмали (финифти) и металлы

К эмалям относят:

Красный (червлень) – символ храбрости, мужества, решительности.
Синий (лазурь) – символ красоты, величия.
Зелёный (зелень) – символ надежды, изобилия.
Чёрный (чернь) – символ печали, смирения, благоразумия.

К металлам относят:

Жёлтый (золотой) цвет – символ богатства, справедливости, великодушия.
Серебряный (белый) цвет – символ чистоты, невинности.

Стоит отметить, что оттенки цветов решающего значения не имеют. «Художник волен изображать цвет в соответствии со своими возможностями, используя близкие ему приёмы и эстетические представления. В разные времена один и тот же герб мог изображаться в самых разных оттенках одних и тех же цветов и поэтому выглядеть очень по-разному.

Также естественный или натуральный цвет передают в тенями, тонкими чёрточками.

Воду можно передать короткими горизонтальными чёрточками. Земля может быть обозначена пересекающимися вертикальными и горизонтальными линиями, ещё раз пересечёнными слева линиями.

В английской геральдической традиции выделяют ещё четрые дополнительных цвета-эмали, вышедших из употребления:багрово-пурпурный (murrey), темно-кровяной (sanguine), красно-буро-пурпурный (теппе), оранжевый (orange).

Также в английской геральдике использовались другие цвета, которые не относились ни к эмалям ни к металлам:

Небесно-голубой (bleuceleste), коричневый (brunatre), пепельный (cedree), розовый (rose). Такие цвета в первую очередь использовались на гербах благородных родов, чтобы выделить их значимость, подчеркнуть величие.

Так, в западноевропейской геральдике, если фигура окрашена в натуральный цвет, применяют термин – «proper», что в переводе означает: «собственный».

Источник

Единственный в своем роде

Третий символ президентской власти — специальный экземпляр Конституции РФ — официально таковым не является. Президентским символом эта особая книга стала благодаря указу президента от 5 августа 1996 года № 1138, изданному ещё Борисом Ельциным накануне его повторного вступления в должность главы государства. Однако за сутки до назначенной на 7 мая 2000 года инаугурации тогда ещё и.о. президента Путин подписал указ № 832, который подтвердил, что штандарт и знак президента являются символами главы государства, и отменил указ 1996 года. А вместе с ним и особый статус спецэкземпляра Конституции.

Поэтому формально вступающий в должность президент может приносить присягу на любом экземпляре основного закона — хоть на специальном, хоть на взятом напрокат в районной библиотеке. Тем не менее по традиции на каждую церемонию инаугурации выносят именно эту, в красной обложке из кожи варана с золотым тиснением, книгу.

Специальный экземпляр Конституции РФ. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

К вступлению в должность каждого нового главы государства в начале книги с помощью лент вплетают новую страницу из тонкой дорогой бумаги с изображением Кремля, текст которой гласит, что именно на этом экземпляре принес присягу очередной президент, стоит его печать и подпись.

Спецэкземпляр Конституции — единственный в своем роде. Но что делать, если изменяется текст основного закона страны? На момент принятия поправок 2009 года, изменивших сроки полномочий президента страны и Государственной думы, бывшая на тот момент пресс-секретарем президента Наталья Тимакова рассказывала, что в спецэкземпляре Конституции просто заменят нужные страницы и заново переплетут книгу. Очевидно, в свете грядущего всенародного голосования по новым поправкам в Конституцию РФ, спецэкземпляр может вновь попасть в переплет.

Виктория Приходько

Как составить и сделать семейный герб для школьника

Для детей старшего возраста доступно создание герба семьи по всем правилам геральдики.

Простой герб имеет такие обязательные части:

  1. щит (обычно традиционной и реже произвольной формы)
  2. шлем
  3. нашлемник
  4. девиз

Форма герба

Основные формы щита представлены на рисунке ниже. Самая популярная форма – французский щит: наряду с элегантными линиями он предоставляет максимальную площадь для заполнения символами.

Над щитом находится шлем и нашлемник. Шлем золотого цвета говорит о дворянском происхождении рода, а серебряный цвет могу выбирать представители любых семей.

Для нашлемника используются: головные уборы, рога, перья, крылья, флаги, или даже вензель с изображением первой буквы фамилии. Шлем и нашлемник нужно выдерживать в одной цветовой гамме.

По бокам щита могут располагаться фигуры щитодержатели. Чаще это животные, ветви растений, иногда фигуры людей . Щитодержатели могут быть украшены лентами.

Геральдическая флора

Растения в геральдике значение имеют ничуть не меньшее, нежели животные образы. Использование различных растений в геральдике имеет длительную историю. Наиболее распространённым образом среди растений является символ розы. Королева цветов часто занимает почётное место на гербах разных знатных фамилий. По законам геральдики, украсить свой герб венком или гирляндой из розы могут себе позволить только члены королевской фамилии. Другим популярным символом растительного происхождения является лилия. Она символизирует чистоту, святость, непорочность.

Фигуры фантастических животных, как правило, заимствовались из фольклора или же мифологии.

Среди такого рода изображений чаще всего встречаются на гербах грифоны, птица-феникс, русалки, знаменитые василиски, конечно, пегас. Не обходились в данном случае и без огнедышащих драконов.

Утверждение, что в геральдике использовались существа исключительно фантастические, было бы неверным. На гербах домов и государств нередко встречались орлы, антилопы, лошади и саламандры, пантеры и олени, волки и львы.

Откуда в Россию прилетел двуглавый орел

Главной загадкой российского герба, без сомнения, является происхождение и значение его главного элемента – орла с двумя головами. В школьных учебниках истории все объясняется просто: московский князь Иван III, женившись на византийской принцессе и наследнице престола Зое (Софье) Палеолог, получил в качестве приданного герб Восточной Римской империи. А «в нагрузку» и концепцию Москвы, как «Третьего Рима», которую Россия до сих пор пытается (с большим или меньшим успехом) продвигать в отношениях с ближайшими соседями.

Данную гипотезу первым высказал Николай Карамзин, которого по праву называют отцом российской исторической науки. Однако подобная версия абсолютно не устраивает современных исследователей, ибо слишком много в ней нестыковок.

Во-первых, двуглавый орел никогда не был государственным гербом Византии. Его, как такового, вообще не существовало. Диковинная птица была гербом Палеологов – последней династии, правившей в Константинополе. Во-вторых, вызывает серьезные сомнения, что Софья вообще могла что-то передать московскому государю. Она не была наследницей престола, родилась в Морее, отрочество провела при папском дворе и всю свою жизнь была далека от Константинополя. Кроме того, сам Иван III никогда претензий на византийский престол не предъявлял, а первое изображение двуглавого орла появилось только через несколько десятилетий после свадьбы Ивана и Софьи.

Кроме византийской, существует еще три версии происхождения российского двуглавого орла:

  • болгарская;
  • западноевропейская;
  • монгольская.

В XV веке османская экспансия заставила многих южных славян покинуть свою родину и искать прибежища на чужбине. Болгары и сербы массово бежали в православное Московское княжество. Двуглавый орел был издревле распространён на этих землях. Так, например, этот символ был изображен на болгарских монетах периода Второго царства. Хотя, надо отметить, что облик восточноевропейских орлов сильно отличался от российской «птицы».

Есть еще и монгольская версия происхождения двуглавого орла. В Орде этот символ чеканили на монетах еще с начала XIII века, среди клановых атрибутов Чингизидов присутствовала черная двуглавая птица, которую большинство исследователей считают именно орлом. В конце XIII века, то есть задолго до бракосочетания Ивана III и принцессы Софьи, ордынский правитель Ногай женился на дочери византийского императора Ефросинии Палеолог, и, как считают некоторые историки, официально принял двуглавого орла в качестве официального символа.

Учитывая тесные связи Московии с Ордой, монгольская теория происхождения главного российского символа кажется весьма правдоподобной.

Подытоживая все вышесказанное, можно констатировать, что мы доподлинно не знаем, почему и откуда в Россию пришел двуглавый орел. В настоящее время наиболее вероятными историки считают «болгарскую» и «европейскую» версию его происхождения.

Не меньше вопросов вызывает и сам облик птицы. Почему у нее две головы – абсолютно непонятно. Объяснение о повороте каждой головы на Восток и Запад появилось только в середине XIX века и связаны с традиционным расположением сторон света на географической карте. А если бы оно было другим? Орел бы смотрел на север и юг? Вероятно, что просто взяли понравившийся символ, особо не «заморачиваясь» его значением.

Источники

  • Гербы городовъ, губернiй, областей и посадовъ Россiйской Имперiи, внесенные въ полное собранiе законовъ съ 1649 по 1900 годъ/ составилъ. П. П. фонъ-Винклеръ;
  • Гербы и символы Белгородской области;
  • Государственные символы России (kremlin.ru);
  • «Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской геральдической символизации» Изложил Е.Н. Воронец. Харьков. 1912 год.
  • Манифест императора Павла I о полном гербе Всероссийской империи. Утвержден 16 декабря 1800 г.;
  • Сайт Геральдического совета при Президенте Российской Федерации;
  • Указ Президента РФ от 30.11.1993 N 2050 (ред. от 25.09.1999);
  • Указе «О титуле царском и государской печати» от 14 декабря 1667 года.
  • «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона».
  • Часть фотографий предоставлена Оранским А.В. и запрещена к копированию.

Занимательные факты

Оказывается, что герб России является фракталом. На скипетре расположен орёл, держащий скипетр, который держит орла и т.д.

Орнамент на флаге Беларуси обновлялся за свою историю уже трижды

Источник

Неодушевленные предметы на гербе семьи и их значение

  1. Десница (правая рука) – обозначает верность клятве, обещанию, присяге.
  2. Дубовый лист – символ прочности, силы, могущества и победы.
  3. Зеркало – знак общественной власти, правдивости, исполнения общественного долга, чистоты мыслей.
  4. Жезл меркурия – символизирует красноречие, острый ум, трудолюбие и является и является символом торговли.
  5. Книга – чаще всего раскрытая, знак знаний.
  6. Колос – обозначает богатство земли, земледелие.
  7. Корона – означает господство, власть.
  8. Лавровый венец – символизирует твердую славу, величие, нерушимость, победу.
  9. Лестница – знак больших возможностей для роста благосостояния, новых сфер развития.
  10. Меч – символ готовности к защите отчизны, рода от врагов. Если меч огненный – то это еще и знак духовного оружия, несущего добро и просвещение.
  11. Молот – обозначает усердный и тяжелый труд рабочих и ремесленников.
  12. Оливковая ветвь – знак мира, процветания.
  13. Посох – говорит о духовной власти, святительстве.
  14. Свеча – символизирует самозабвенное служение делу созидания. В христианской традиции огонь свечи обозначает Христа.
  15. Свиток – знак учености, свидетельствует об отношении к большой науке.
  16. Рука, держащая меч – обозначает верность воинскому долгу.
  17. Солнце – символизирует провидение, изобилие, истину и богатство.
  18. Факел – означает стремление к знаниям, правде, желание творить и духовное горение.
  19. Яйцо – обозначает начало жизни, надежду.

Флаг семьи и гербФлаг семьи и герб являются неотъемлемой частью вашего рода еще с давних времен

Очень важно знать, помнить и почитать традиции своих предков. В этой статье вы увидите подробные..

Разные гербы семьиФамильные гербы всегда были неотъемлемым атрибутом дворянской династии. Хорошо составленный родовой герб является отличительным качеством богатого, успешного человека и в…

Геральдика гербы семьиИскусство семейной геральдики История семейных гербов берёт своё начало с 1127-го года, с впервые упомянутого в летописях герба на щите графа Анжуйского Жоффрея. С тех пор гербы…

Какой можно придумать герб семьи?Какой можно придумать герб семьи? Вопрос весьма серьезный. Кто-то понимает, что своими руками создать герб семьи – практически нереально. В таком случае, сразу же нужно искать…

Александр II: геральдическая реформа и официальное признание

Переломным в истории императорского флага стало царствование Александра II. Именно в этот период была проведена масштабная геральдическая реформа, и имперский флаг получил официальный (более или менее) статус.

Александр II решил навести порядок в этом чрезвычайно важном для государства вопросе и назначил начальником гербового департамента барона Бергарда Кёне. Именно ему император поручил провести преобразования и привести отечественную геральдическую систему в соответствии с существующими тогда мировыми стандартами

В ходе реформы был изменен малый государственный герб, страна официально получила средний и большой герб. Изменения коснулись и многих территориальных гербов империи. А 11 июня 1858 года появился тот самый знаменитый указ, в котором черно-желто-белый флаг практически был утвержден государственным.

Почему «практически», а не «окончательно»? Дело в том, что наряду с имперским флагом продолжал использоваться и триколор. В 1864 году появился еще один указ, в котором черно-желто-белая гамма называлась «цветами национальной русской кокарды». По мнению современников и позднейших исследователей, царь таким образом де-факто признал имперский флаг государственным. На официальные праздники его вывешивали на казенных зданиях и учреждениях, а бело-сине-красный флаг в основном использовался частными лицами.

Еще одним важным моментом реформы 1858 года стало изменение порядка чередования полос имперского знамени. Ранее белая полоса была верхней, а черная располагалась внизу полотнища. И подобное расположение имело свою логику:

  • Верхняя белая полоса символизировала православную церковь, ее чистоту и святость;
  • Центральный желтый цвет ассоциировался с императорским домом, подчеркивал славу и величие государя;
  • Нижний черный цвет символизировал российский народ, на плечах которого и покоится государственная конструкция. Таким образом флаг служил наглядной иллюстрацией главного девиза романовской России: «Православие, Самодержавие и Народность».

Существовали и другие толкования имперского флага с белой полосой сверху.

Так или иначе, но имперский флаг доминировал в России почти четверть столетия, вплоть до трагической гибели Александра Освободителя. Но уже его сын и приемник, Александр III имел несколько иное мнение относительно главного государственного символа…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector